linozka (linozka) wrote,
linozka
linozka

Category:

ХРОНИКА ПУТЕШЕСТВИЯ ИНДИЯ.

Дели – Агра – Джайпур – Пушкар – Биканер – Джайсалмер – Джохпур – Ранакпур – Удайпур – Бунди – Главиор – Орхча – Каджурахо - Бандхавгарх национальный парк – Варанаси – Калькутта – Адаманские острова – Дели.

По Индии проехали на машине 3 780 км. На поезде проехали 1 266км. На самолете пролетели 3 800км. Прошли на паромах 150 км.
Страна очень и очень понравилась. Поеду ли я еще в Индию? Однозначно – да!!! Как минимум дважды нужно еще съездить, так как остались еще юг и север Индии. Их нужно посещать в разные времена года, отсюда и минимум две поездки.



Теперь кратко, выдам пароли и явки, расскажу о наших ошибках и наоборот, о том, что рекомендую посетить. Все более подробно буду описывать, и показывать в следующих постах.
В предыдущем посте я писала, что было куплено, забронировано до поездки http://linozka.livejournal.com/94926.html .

Передвижение по стране.



- На машине по штатам – Дели, Раджастан, Уттар Прадеш и Мадхья Прадеш.
Мы бронировали машину в агентстве «Калка тревел» http://www.kalkatravelindia.com/ на русском языке http://www.carrentaldelhi.com/Russia/About_us.php . Заранее ни чего не платили, оплата (половина стоимости) была произведена в Дели по прилету, остальная сумма в последний день нашей поездки. В средине путешествия руководитель фирмы Bobby Thakur, позвонил нам и спросил, все ли у нас в порядке и нет ли проблем. Мы арендовали машину на 25 дней (лимит 5 000 км ) за 41 000Rs. В это время в аэропорту курс доллара был 1$ - 49.5Rs, в агентстве нам поменяли по 1$ - 51.4Rs. Мы договорились, что 400$ платим сейчас и еще 400$ заплатим в конце поездки. Километраж и время считается от и до гаража в Дели. То есть нам пришлось при расчете за машину учитывать, что водителю с конечной точки нужно еще ехать 2 дня и (800 км) в Дели. В договоре, который выдают в агентстве, мелким шрифтом указанно, что в стоимость не входят чаевые водителю, из расчета 100 Rs\ каждый день\ с каждого человека. Это примерно еще 100$ как минимум. Машина у нас была Tata Indigo, для 2-3 человек вполне достаточно места.



Водителя звали Амит, претензий к нему нет. Если будете брать машину, рекомендую его. Амит говорил, что через три месяца купит машину (в апреле месяце 2012 года) и сможет возить туристов самостоятельно и по более низкой цене, чем в агентстве. Вот его мыло amitsharma.indiatour@gmail.com



Английский у него отличный (правда, пишет немножко с ошибками), и сам парень веселый и исполнительный.
Дороги отличные почти на всей протяженности нашего маршрута.



Исключение только куски Дели – Агра – Джайпур- Пушкар (огромный трафик, очень медленно ехали), ну еще по дороге попадалось пару кусков где велись ремонтные работы, и был один кусок очень плохой дороги это перед Бунди.

- на самолете внутри страны. У нас было два перелета, Калькутта – Порт Блэр и Порт Блэр – Дели.



Билеты я покупала на сайте http://www.makemytrip.com/ . Проблем не возникло ни каких. Мне пришлось сдавать билеты компании Кингфишер и взять Эйр Индия. Деньги вернули быстро, в течении недели, с небольшим вычетом. Я заметила, чем раньше берешь билеты, тем дешевле, но не в счет всевозможные распродажи. Я и сдала билеты, потому что Эйр Индия устроила распродажу и у нее билеты оказались дешевле на 4000 Rs чем в более бюджетной компании Кингфишер. Все распродажи показаны на этом сайте, так что подписывайтесь на рассылку, и будет вам счастье….

- На поезде по штатам Мадхья Прадеш, Уттар Прадеш, Западная Бенгалия.



Вы приходите на вокзал, в нашей ситуации первой была очень маленькая станция Умария, но даже на ней информация о поездах передаётся по трансляции и высвечивается на электронных табло на английском и хинди. На табло находите свой поезд и путь, на который он прибывает. И отправляетесь на эту платформу и ждите поезда… Приезжать необходимо хотя бы за пол часа, для того что бы разобраться куда поезд прибывает. Вам смогут оказать помощь служащий вокзала и кондуктор, отвечающие за отправку поезда.
Большинство индийских поездов имеют свое название и отдельно еще свой номер. Например, наш поезд назывался Durg Ntv Exp и №18201. Так же они имеют четыре класса, но мы пользовались только 3AC - это то же самое, что и 2AC, только полок в купе не 4, а шесть, в три ряда - 2AC - это подобие нашего плацкарта, только с кондиционером, феном и шторкой, которая отгораживает купе от окружающего пространства. Нам очень понравилось ездить в поезде. Туалеты в вагонах 3AC очень приличные! Постельное белье тоже чистое и за него платить не нужно! Его нам принесли через 5 минут после отправления поезда (в 3.50 ночи). В вагонах периодически убирают. Правда, иногда пробегают тараканы….
Бывает что на платформе имеются свои световые табло, на которых зажигают номер вагона (номера слипперов начинаются с буквы S (S7), 3А – с В (В2), 2А – с А (А1), который остановится у этого табло. Номер вагона обычно написан на табличке посредине вагона. А у дверей вагона висят (тоже не всегда) распечатки с именами и местами пассажиров. Заходите в вагон, находите своё место, засовываете рюкзак под нижнюю полку. Нам было сложнее, мы садились в проходящий поезд и поздно ночью. Все купе были зашторены, места даже приблизительно не знали где. На наше счастье пришел кондуктор, принес нам чистое белье и разбудил мужиков, которые спали на наших местах. Мы быстро постелили постель и завалились спать. В другой раз, когда ехали из Варанаси в Калькутту, поезд тоже был проходящим, но в этот раз на посадку пришел вовремя, правда, в Калькутту мы приехали на три часа позже. Но вагон был интересным АВ1, до посадки я не могла понять почему две буквы в обозначении вагона. Итак, поезд приехал, мы заскакиваем в свой вагон, садимся на свои места и я вижу что-то не то места явно выше классом, нежели я покупала. Вот и семья индусов подошла. Они явно претендуют на наши места, подошли, попросили показать билеты. Места у нас совпадали. Поезд тронулся, подошел проводник и решил все вопросы. Оказывается, наш вагон разделен перегородкой на разные классы. Мы сели в класс 2А, а нужно было сесть в другой конец вагона, где тоже есть места, с такой же нумерацией только классом ниже. Купе, где были наши места, было свободным. На следующей остановке, к нам в купе сел индус, поел (то есть громко почавкал), пришел проводник и объяснил ему, что он сел не на свое место, у него билет классом выше. Так что индусы тоже путаются в этих вагонах. Чаще всего, когда поезд уже поедет, будут проходить контролеры и проверят электронные билеты, сверят со своими списками... Нас проверяли дважды за одну поездку. Боковых мест напротив каждой секции по два – нижняя и верхняя боковые полки. Каждая из них отделена от прохода отдельной шторой. Нам показалось, что на боковых полках ехать было бы удобнее – свое отдельное, закрытое шторой пространство. В каждой секции свой вентилятор. Окна не открываются. В вагоне температура была нормальная, в том числе и ночью – ни жарко, и ни холодно, но вентилятор на ночь решили выключить. В нашем вагоне было очень чисто, в том числе и в туалете. Постель чистая (2 простыни, подушка, наволочка и одеяло). Если средняя полка разложена, то на нижней сидеть невозможно. И наоборот, если на нижней сидят, то среднюю полку не разложить. Поэтому, на мой взгляд, оптимальной является верхняя полка. Залезть на нее очень просто. Упасть с нее ночью совершенно невозможно – там также, как и на средней – страховочные ограничители. Под нижними полками открытое пространство для багажа. Есть петли для пристегивания к ним багажа замками. Замок должен быть свой, лучше если у вас есть еще и цепь – на вокзале все продается прямо на платформе. Еда и чай доступны за отдельную плату, как от проводников, так и от независимых разносчиков на станциях. У проводников обязательно интересуйтесь ценой до заказа, потом при оплате она может Вас удивить. Камеры хранения, где пассажиры могут оставить свой багаж, имеются на большинстве вокзалов, но обязательно запирайте чемоданы и сумки и не теряйте квитанции. Уточняйте время работы камер хранения, чтобы получить свой багаж вовремя
О покупке билетов.
Главный сайт индийских железных дорог ( http://www.indianrail.gov.in ) достаточно бестолковый. Всю информацию можно получить непосредственно на сайте бронирования билетов (http://www.cleartrip.com/), но для работы с ним сначала надо зарегистрироваться. При оплате билета банковской картой надо выбрать один из нескольких банков (так называемый шлюз), через который будет проходить платеж. С моими картами ( кредитные Master Card от Citi-bank) нормально работал шлюз Citi-bank. После оплаты на экран будет выведен электронный билет. Его надо распечатать и все. С ним можно ехать. Ненужный билет можно аннулировать on-line. Если сделать это не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда, с вас будет удержано 20-60 RS в зависимости от класса вагона, а остальные деньги через несколько дней вернуться на карту. Я не правильно купила билет, не на ту дату, пришлось сдавать. Деньги вернулись на следующий день, за вычетом 20 рупий. Теоретически, с распечаткой должен предъявляться документ, удостоверяющий личность (совсем теоретически, ещё и карта, которой был оплачен билет), но за 2 поездки паспорт у меня посмотрели только раз. Да и у индусов удостоверение личности спрашивали далеко не всегда.. Продажа билетов начинается за 60 дней и не стоит сильно её откладывать – на самых популярных маршрутах зачастую за месяц уже только вайтинг лист (лист ожидания).

- О транспорте в городах.

Ежели вы приезжаете в город поездом или самолетом то на привокзальных площадях любого крупного индийского вокзала имеются будки препейд- такси. Даже если будка окажется закрыта, то висящий рядом с ней прайс можно использовать для торга. Внутри аэропорта находится множество стоек коммерческих такси, которые стоят намного дороже, проходите их мимо. Сразу у выхода из аэропорта на улице находится фанерная будка диспетчерской городского такси (называется "Prepaid taxi" - Такси по предоплате). Скажите адрес, по которому вам надо ехать. Вам выпишут квитанцию с ценой и номером машины. Оплачиваете квитанцию, садитесь в машину и едете. Например, в Дели в аэропорту обычное такси хотело за поездку на Main Bazar 500 Rs, Prepaid taxi 300 Rs, а обратно в аэропорт мы ехали (1.30 ночи) за 250 Rs, заказав такси в отеле.
Есть еще моторикши, ну в очень огромных количествах. Перед посадкой договаривайтесь о цене, иначе в конце поездки будете сильно удивленны. Например, на острове Хейвлок, самое большое расстояние можно преодолеть за 50 Rs. Мы очень торопились на паром, сели в авторикшу не договорившись о цене, точно зная, что стоимость не должна превысить 50 Rs, при высадке с нас потребовали 100 Rs, сами виноваты прохлопали…

- О гостиницах


(отель в Джайсалмере)

В Индии есть отели на все вкусы от дворцов для махарадж, до откровенных лачуг. Самым худшим был гестик в Гвалиоре за 450 RS. Самым роскошным был отель в Джайсалмере, почти музей, за 3500 RS. http://www.nachanahaveli.com/index.html Проблем с заселением не было ни где, исключение Гвалиор, где отелей очень мало и они дорогие. Еще мы приехали поздно вечером, может, поэтому нам так не повезло с гестхаузами. Я считаю, что бронировать заранее в большинстве случаев не нужно.
Хотя за всю поездку я трижды столкнулась с тем, что бронировать было необходимо. Первый случай - В Джайпуре. Я забронировала по мылу отель.
Krishna Palace Hotel
E-26, Durga Marg,
Banipark, Near Military Hospital,
Jaipur – 302016, India
Phone: 91-9414311252, 91-141-2201395 Mob: +91-9414311252
Email: info@krishnapalace.com
Меня в письме предупредили, что если я не позвоню или не приеду до 15.00, то они мою бронь аннулируют. Мы позвонили в 16.00, по телефону я так поняла, что проблем нет, но когда в 19 часов мы приехали, то наш номер был занят и свободных номеров в отеле не было. Пришлось селиться в другом худшем и намного дороже отеле и еще тратить драгоценное время на поиски отеля.
Второй случай в Варанаси. Мы жили Ganpati Guest House
D3/24 Meer Ghat , Varanasi
221001 ( U.P. ) India
Phone: +91 2391678
Mobile: +91 9335665288, 9335698221
http://www.ganpatiguesthouse.com
Я его бронировала за месяц до заселения и уже не были свободные номера с видом на Гангу и с отдельным туалетом и душем. Пришлось забронировать с общим, что вызывало некоторые не удобства. Во время нахождения возле ресепшена (там интернет) я слышала, как служащие говорили туристам, что все номера заняты.
И третий случай на острове Хейвлок. Когда мы приехали в 16 часов на пароме, все дешевые номера в отелях были заняты. Свободными оказались номера только за 2000 RS. И так на протяжении всего времени пребывания на острове. Я видела, как люди ночевали в гамаках, на столах в ресторане, дожидаясь, когда освободиться хоть какой нибудь номер.
Так что вывод такой, если вы хотите жить в чистом, нормальном и недорогом отеле или гестхаузе, бронируйте его заранее иначе велика возможность того, что все номера будут заняты и вы потратите много времени на поиски аналогичного.

О еде в Индии.



Мы ели везде, на улице,в придорожных кафе, где едят дальнобойщики, в кафешках для местных людей, в дорогих ресторанах.. Первое расстройство желудка случилось у нас на 22 день нашего путешествия, в ресторане, дорогущий гостиницы, где у нас был включен завтрак, обед и ужин. Серега вообще не мог там есть (все дни промучился с желудком), я немножко ела, но без энтузиазма. Самое вкусное чапати ели в гостях у семьи, просто остановились по дороге и зашли в шалаш – дом не далеко от дороги. Нас угостили чаем и чапати, было очень вкусно. Враки о том, что если есть не в ресторане, а на улице, то обязательно отравитесь – не подтвердились. У нас получилось наоборот.
Индийская еда очень острая – тоже враки. Вначале поездки, несколько дней мы говорили, что б нам не добавляли чили, затем пару раз забыли сказать. И мы почувствовали, что специй вполне нормально и даже намного вкуснее, чем без них. За всю поездку я только один раз была огнедышащем драконом, это все в том же Гвалиоре в забегаловке для местных, заказали рыбу. Ее наперчили так, что вкуса рыбы я совсем не почувствовала, помню и денег с нас там срубили нехило….

Что больше всего мне понравилось в Индии!
1 – ЛЮДИ!!!! Милые, непосредственные, добрые, улыбающиеся, даже туктукеры, желающие на вас как можно больше заработать и то не вызывали у меня неприятных эмоций. За всю поездку я могу вспомнить только два случая неприятных общений – это наглючие приставания гидов в Фатехпур Сикри и хозяин резорта на острове Хейвлок (жадность неприкрытая).



2 – Сафари на верблюдах в Джайсалмере.



3 – Бунди



4 – Посещение местной деревни в районе городка Ранакпур.



5 – Варанаси.



6 – Остров Росс.



Что бы я изменила в этой поездке.
1 – В Бандхавгарх национальном парке я бы не бронировала эту дорогую гостиницу с трех разовым питанием и бассейном. Все это лишнее. Почему объясню позже в своих постах.
2 – Не поехала бы в Гвалиор. В нем мне все, абсолютно все не понравилось, даже форт.
3 – На Адаманский островах преодолела бы свою лень и поехала бы по другим островам, как и планировала раньше.

Мне всю дорогу вспоминалось высказывание, уже не помню кого и на каком форуме, но суть такая, « Индию нужно смотреть не торопливо, не больше двух достопримечательностей в день» и еще « Если у Вас что-то не идет по вашему плану, расслабьтесь и получайте удовольствие от происходящего, это ведь Индия» Все это очень правильно, спасибо за эти советы, они помогли мне в моей поездке. Очень хотелось бы и чтоб мой рассказ о прекрасной ИНДИИ вам тоже принес удовольствие.

Ну вот, а теперь по порядку с чувством, толком и расстановкой.


ОГЛАВЛЕНИЕ.
ГЛАВА ПЕРВАЯ, РАДЖАСТАН

1 Подготовка к маршруту. -   http://linozka.livejournal.com/94926.html
2 Санкт Петербург – Дели – Агра. - http://linozka.livejournal.com/95289.html
3 Taj Mahal. - http://linozka.livejournal.com/95526.html
4 Мечеть Джама Масджид (Jama Masjid)- http://linozka.livejournal.com/95799.html
5 Chand Baori. - http://linozka.livejournal.com/96123.html
6 Amber Fort. - http://linozka.livejournal.com/96326.html
7 Nahargarh, Tiger Fort. - http://linozka.livejournal.com/96566.html
8 Jaigarh Fort. http://linozka.livejournal.com/96881.html
9 Джайпур - Аджмер - Пушкар. - http://linozka.livejournal.com/97273.html
10 Пушкар.- http://linozka.livejournal.com/97461.html
11 Пушкар, гхаты. - http://linozka.livejournal.com/97542.html
12 Храм Карни Мата (Karni Mata Mandir)- http://linozka.livejournal.com/98024.html
13 Форт Джунагарх (Junagarh Fort), Bikaner. - http://linozka.livejournal.com/98120.html
14 Camel Fair, Bikaner Первый день. - http://linozka.livejournal.com/98514.html
15 По Биканеру на тук-туке. - http://linozka.livejournal.com/98775.html
16 Camel Fair, Bikaner. День второй.- http://linozka.livejournal.com/98974.html
17 Городок Пхалоди (Phalodi). - http://linozka.livejournal.com/99523.html
18 Форт Джайсалмер (Jaisalmer Fort).- http://linozka.livejournal.com/99141.html
19 Озеро Гадисагар (Ghadisar Lake). - http://linozka.livejournal.com/99587.html
20 Camel Safari. Первый день. Часть 1- http://linozka.livejournal.com/99862.html
21 Camel Safari. Первый день. Часть 2- http://linozka.livejournal.com/100242.html
22 Закат в пустыне Тар. Индия - http://linozka.livejournal.com/100464.html
23 Camel Safari. Второй день. Часть 4 -http://linozka.livejournal.com/100731.html
24 Camel Safari. Второй день. Окончание.- http://linozka.livejournal.com/100958.html
25 День рожденье в отеле Nachana Haveli. - http://linozka.livejournal.com/101172.html
26 Хавелы Джайсалмера.- http://linozka.livejournal.com/101600.html
27 Джодхпур. Мехрангарх форт. - http://linozka.livejournal.com/101759.html
28 Джодхпур. - http://linozka.livejournal.com/101985.html
29 Лица Раджастана.... - http://linozka.livejournal.com/102366.html
30 Jain Temples, Ranakpur. - http://linozka.livejournal.com/102606.html
31 Деревеньки вокруг Ранакпура. - http://linozka.livejournal.com/102764.html
32 Kumbhalgarh fort ( Кумбхалгарх форт)- http://linozka.livejournal.com/103056.html
33 Дорога в Удайпур.- http://linozka.livejournal.com/103289.html
34 Храмы в Нагды (Nagda) и Эклингдж (Eklingji )- http://linozka.livejournal.com/103581.html
35 Рассвет на озере Пичола (Pichola). Удайпур.- http://linozka.livejournal.com/103741.html
36 Прогулка по Удайпуру. - http://linozka.livejournal.com/104080.html
37 Городской Дворец (City Palace), Удайпур. -http://linozka.livejournal.com/104412.html
38 Закат на озере Пичола (Pichola). Удайпур.- http://linozka.livejournal.com/104534.html
39 Chittaurgarh Fort. Центральная часть. - http://linozka.livejournal.com/104856.html
40 Chittaurgarh Fort. Часть 2. Животные и развлекухи... http://linozka.livejournal.com/105069.html
41 Chittaurgarh Fort. Часть 3. Южная часть форта. http://linozka.livejournal.com/105467.html
42 Дорога в Бунди. http://linozka.livejournal.com/105497.html#cutid1
43 Форт Тарагарх (Taragarh Fort). Bundi. http://linozka.livejournal.com/105940.html
44 Прогулка по Бунди. Индия. http://linozka.livejournal.com/106192.html

ГЛАВА ВТОРАЯ штат Мадхья Прадеш

45 Bundi – Shivpuri - Gwalior. http://linozka.livejournal.com/106606.html
46 Shivpuri. Кенотафы Мадхаврао Скиндия. http://linozka.livejournal.com/106365.html
47 Форт Гвалиор (Gwalior). http://linozka.livejournal.com/106910.html
48 Индийский город Датия (Datia). http://linozka.livejournal.com/107019.html
49 Утро в Орхче. http://linozka.livejournal.com/107334.html
50 Дворцы Орчхи. http://linozka.livejournal.com/107553.html
51 Вечерняя прогулка по Орчхе.http://linozka.livejournal.com/107794.html
52 Orchha - Khajuraho http://linozka.livejournal.com/108108.html
53 Восточная группа храмов Каджурахо http://linozka.livejournal.com/108358.html
54 Panna Tiger Reserve. Индия. http://linozka.livejournal.com/108568.html
55 Кхаджурахо. Западная группа храмов. http://linozka.livejournal.com/108817.html
56 Люди штата Мадхья-Прадеш, Индия. http://linozka.livejournal.com/109252.html
57 Дорога в Bandhavgarh National Park. http://linozka.livejournal.com/109483.html
58 Организация поездки в национальный парк Бандхавгарх. http://linozka.livejournal.com/109742.html
59 Сафари Tala Zone. Bandhavgarh National Park. http://linozka.livejournal.com/109870.html
60 Tiger Den Resort. http://linozka.livejournal.com/110157.html

ГЛАВА ТРЕТЬЯ Варанаси - Калькутта.

61 Варанаси, первый день. http://linozka.livejournal.com/110574.html
62 На лодке по Ганге. http://linozka.livejournal.com/110637.html
63 Праздник Sharswati http://linozka.livejournal.com/110987.html
65 Варанаси. Прогулка по гхатам. http://linozka.livejournal.com/111121.html
66 Варанаси день второй. http://linozka.livejournal.com/111436.html
67 Последний день в Варанаси.http://linozka.livejournal.com/111794.html
68 Калькутта. http://linozka.livejournal.com/112118.html

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Андаманские острова.

69 Андаманские острова. http://linozka.livejournal.com/112157.html
70 Хейвлок. Второй день. http://linozka.livejournal.com/112499.html
71 Хейвлок. Пляж №7.http://linozka.livejournal.com/112736.html
72 Хейвлок, четвертый день. http://linozka.livejournal.com/112927.html
73 Хейвлок, Elephant beach. http://linozka.livejournal.com/113165.html
74 Havelock, овощной отдых. http://linozka.livejournal.com/113409.html
75 Хейвлок, седьмой день. http://linozka.livejournal.com/113852.html
76 Дорога в Порт Блэр. http://linozka.livejournal.com/114128.html
77 Порт-Блэр, Jolly Bay. http://linozka.livejournal.com/114310.html
78 Порт-Блэр (Ross + North Bay). http://linozka.livejournal.com/114660.html
79 Порт Блэр – Дели. http://linozka.livejournal.com/114874.html
80 Прогулка по Дели. http://linozka.livejournal.com/115161.html
81 Заключительный день в Дели. http://linozka.livejournal.com/115202.html
Tags: Авиакомпании, Индия, маршрут, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments