linozka (linozka) wrote,
linozka
linozka

Categories:

Вдоль "Tren a las Nubes". Север Аргентины.

Дорога вдоль Tren a las Nubes,затем заезд в S.A. de los Cobres , затем по высокогорью до висящего моста.




Даже по карте видно, что это очень напряженный график.









Так что мы встали очень рано, завтрак так рано не подают, поэтому еще вчера вечером нам выдали по жетончику. Бросишь его в автомат, будет кофе, и еще стояла вазочка с печенюшками. Вот и весь завтрак!!! Да ладно, мы еще растворимые каши поели.









Поездка из Сальты в Сан Антонио де Лос Кобрес









Можно поехать на поезде (Tren a las nubes). Это узкоколейка, которая давным-давно связывала Чили и Аргентину, но в нынешнее время работает только для туристов.









Здесь надо сказать несколько слов о самом Tren a las Nubes – по состоянию на январь 2011 года этот поезд функционировал, только по субботам, отправление – в 7 утра, прибытие обратно в Сальту – в 12 ночи. Стоимость – 120 долларов США. Вроде как из-за убыточности маршрут планировали закрыть.







Билет можно купить в агентствах в центре города или посетив ж/д вокзал (9 кварталов строго к северу от Plaza 9 de Julio).





Основным и завершающим перегоном этого поездо-путешествия является Виадук через ущелье, расположенный ни много ни мало на высоте 4200м над уровнем моря, построенный уйму лет тому назад и являющийся одной из достопримечательностей этого края. Но, внимательно изучив карту, обнаружили, что примерно в том же направлении идет дорога №51, и решили - поедем по ней, а там разберемся - найдем мы этот виадук в горах или нет.









Выехали. Сначала было все в обычном порядке, потом асфальт поплохел, а потом окончательно закончился.







Пошла отличная двух полосная грунтовка.... периодически переходящая в однополосный, но вполне добротный серпантин.









Рельсы поезда появлялись то справа, то слева, то выныривали откуда-то, пересекая вроде бы сухое русло реки.









Потом, вдруг, прямо в горах на дороге опять возник асфальт.









Эта, 51-я дорога ведет в Чили, через весьма высокогорный перевал.









Поэтому на ней имеются "посты ГИБДД", где машины останавливают и с едущими вежливо разговаривают, спрашивают, куда путь держим и тд., а опосля отпускают с миром, попросив документы и сделав запись в книге.









Если посмотреть по карте, можно понять, что путь наш лежит на северо-запад и мы едем с другой стороны горной гряды Кебрады Умануаки, на разноцвете которой будем любоваться завтра.









Высота пока что 2800м.н.ур.моря.









Дорога тем временем становится все лучше и лучше - разметка, асфальт, ограждения.









И все живописнее и живописнее.









Так как активно лезем вверх машинка, хоть и старается, но едет с напрягом.









Когда ты выходишь из машины - три шага, и ощущение, что побежал три километра. Кислорода не хватает всем, вот здесь и помогает купленная вчера кока.









Начинаются засушливые плато. 3400м.









Несмотря на то, что мы всего в 25 градусах от Экватора и температура воздуха шпарит под тридцать, на вершинах намечается снег.









Это разнообразие сезонов радует глаз. Еще один серпантин, перевал на солидной отметке..... мы на огромном плато.









Опять заканчивается асфальт, начинается та же мощная грунтовка.









Судя по запущенности рельсов поезд по ним ездит очень редко, да и вообще, когда мы более близко увидели все сооружения этой практически игрушечной железной дороги, подумалось, что хорошо все-таки, что мы по ней не едем









Кислорода почти нет, зелени совсем нет, и тут живут люди.









Вот и Caн Антонио де лос Кобрес (San Antonio de los Cobres).









Причем, судя по всему городок, динамично растет, хотя новые постройки смотрятся казарменно. Как-то смотреться все уныло и депрессивно, городок на высоте 3775 м, раньше был шахтерским, сейчас там военная база.









Основным развлечением для местных служат сами туристы, других развлечений нет. Прямо на въезде в город –смотровая площадка, мы остановились, поснимать.









На повороте сидят местные жительницы в национальной одежде и шляпах (котелки) и торгуют пончо, параллельно вяжа следующее. Причем, судя по увиденному далее это совсем не маскарад, хоть и рассчитано на добравшихся сюда туристов. Они как ломанулись к нам, предлагают свои поделки купить и так настойчиво предлагают, мы сбежали от них.









При въезде есть инфоцентр , нам вполне доходчиво объяснили куда ехать – примерно шесть километров прямо, а потом направо, в поле. Там еще километров двенадцать, ну а потом увидите. Двинулись в путь через центр San Antonio de и тд. В городке мы на десять минут «заплутали в трех соснах» - из двух параллельных, имеющихся в нем, улиц выбрали правую. А когда доехали до ее конца – обнаружили, что надо было ехать по другой и шоссе (язык не поворачивается его так называть, но факт есть факт – это национальная дорога №51) находится на другом берегу маленькой речушки.









Что делать – пришлось возвращаться назад, переехать речку вброд мы не сможем, глубоко.









Проехали означенные 6 км, и никаких столбов с указателями не ведем, едем дальше. Все таки вначале мы проскочили поворот и так несколько лишних км проехали. Пришлось возвращаться и более внимательно смотреть на съезды с дороги. Ух, нашли дорожку, не далеко от высовольтной линии, поворот ищите на 161 км дороги.





Там еще столб Sos стоит. Увидев на трассе этот столб, мне подумалось, что они установлены специально на этой трассе из-за ее безлюдности. Как потом оказалось, я ошибалась. Эти столбы есть на многих трассах. Спустя некоторое время после поворота, в чистом поле обнаружили столб с указателем – VIADUCTO – все ж таки туристский объект .









Следуя указателю, необходимо было выехать - на «козью тропу» - колею по пересеченной местности. Вокруг никого и ничего. Горы на горизонте. И мы поехали. От нашей дорожки отделялись другие – мы ехали по принципу – выбираем самую накатанную и «наш путь лежит на север». Да и дорожка становилась все определеннее. Тем временем дорога стала совсем хорошей.








Вышли из машины, я рванулась сделать фотку – и тут – стоп - сразу поняла, что я зря так.









Высота над уровнем моря у подножья моста 4150. Вверх, конечно, ведет лестница – но сил подниматься у меня нет. Воздух разрежен.









А ребята пошли, по тропинке и ступенькам на самый верх.









А я в это время прикармливала ослика.





Потусовались мы пару часиков и поехали обратно – все-таки перевалы и неосвещенный серпантин-грунтовка без ограждения не то место где хочется ехать в полной темноте. А сама железная дорога, которая ведет к мосту, когда слезает с серпантина, становится воистину прямее всех прямых.

Оглавление.
Tags: Аргентина, Южная Америка, национальный парк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments