linozka (linozka) wrote,
linozka
linozka

Categories:

Авария

Пятнадцатый день 28 сентября.

Solitaire – Swakopmund - Walvis Bay ( 300 км)

Сегодня - середина нашего путешествия.
Незабываемый день.






Описывать аварию у меня нет никакого желания.

Вот как ее описала Вика (авария ее заслуга).

Этот день мы не забудем никогда. Ничего не предвещало беды. И началось все с того, что мне приснился плохой сон. В этом сне я видела себя и Лину. Рассказываю утром всем про сон.
-это плохо,- говорит Лиина, -после таких снов я как правило болею….
Шутя собираем машины, как всегда запихивая вещи под самый потолок. В одной машине едут трое, в другой четверо .В той машине, где едут трое, откинуто одно сиденье и часть вещей лежит еще и в салоне. Сегодня в серебристой Субару еду я, Лиина и Сергей.
С тяжелым предчувствием сажусь за руль.
В 8 утра выехали в сторону Свакопмунда. Скорость под 100 км/ч. Первая машина с попутчиками быстро отрывается и уезжает вперед. Ехать близко за первой машиной нельзя, так как пыль и вылетающие камни из- под колес мешают вождению. Через 14 км что-то происходит- ни с того ни с сего машину понесло. Ничего не могу понять, машина не управляется рулем и попытка выравнить ее приводит к тому, что мы виляем от одного борта дороги к другому. Пытаюсь прибавить немного газа, что бы рулем выправить передние колеса. Тщетно. На огромной скорости машина летит к песочному краю. Еще доля секунды и я уже знаю, что будет дальше. Страха нет. Мы просто смотрим немое, замедленное кино. Коснувшись правыми колесами высокого песчаного бортика, машина начинает валиться на бок.
Удар….
Переворот.
Стекла разлетаются в дребезги.
Удар….
Машина переворачивается на крышу. Лопается лобовое стекло и на скорости 100 км/час мы несется на крыше, засасывая килограммы песка внутрь.
Удар….
Переворот ….в который уже раз?
Сергей не пристегнут и на него валятся рюкзаки, кастрюльки, бутылочное пиво, крема, атласы. И толстый слой песка….
В какой-то момент, кажется, что машина остановилась и у меня только одна мысль:
-как выбраться из нее вверх ногами?
Удар, переворот. Машина становится на все свои 4 колеса и замирает.
Изрезанные стеклами руки и целое все остальное.
Отстегиваю ремень и выхожу наружу. Лина сидит молча, у нее заклинило дверь и ей не выбраться. Осматриваем с Сергеем покалеченную машину и замечаем из под капота слабую струйку дыма( или пара???).Еще незная, что это, дым или пар, с ужасом вспоминаем о 25 литров бензина в салоне.
-документы, быстро…..
Лина уже выбралась наружу и помогает нам. Выключаем зажигание и лихорадочно выкидываем все из салона и багажника. Под слоем песка с трудом находим документы, фото и видеокамеры.
-уф…..
Первая машина с попутчиками уехала довольно далеко. Никак не можем найти рацию. Ходим вокруг и пытаемся понять, что делать дальше. Наконец рация затрещала:
-вы где?
-мы разбились….
-возвращайтесь…..
Мимо едет автобус с бэкпекерами. Все дружно нам машут руками, еще не поняв в чем дело. Водитель же все увидел и уже бежит к нам:
-это случилось вчера или сегодня?
-сегодня, утром…..
-в этом виноваты звери?
-нет, мы сами…..
-вам нужна помощь?
-спасибо, сейчас приедут наши друзья….
-кто был за рулем?
-я….
Меня берут за руки, заглядывая в глаза:
-вам точно не нужна помощь?
Я понимаю, о чем он думает. Меня надо отвезти к врачу и промыть мозги…. Но со мной все в порядке. Сейчас только найдем аптечки и забинтуем руки.
Автобус уезжает, а мы садимся на песок и думаем. Еще недавно мы все обсуждали такую тему:
Из многих источников известно, что в Намибии погибает много людей. Вернее погибших к числу аварии наибольшее соотношение. Причин несколько- заснул за рулем водитель, выпрыгнувшее на дорогу животное. Вот про зверей я и подняла вопрос.
-что делать, если на дорогу выпрыгнула антилопа?
Мнения разделились.
-однозначно уходить на обочину, не тормозя,- говорит Влад.
-наверно надо давить, не выскакивая на обочину,- говорю я.
Теперь я сижу и думаю, о том, что практика показала, ни при каких условиях нельзя выскакивать на обочину. А обочины в Намибии, в том месте, где дороги близко подходят к пустыне Намиб, очень плохие. Бортики из песка и гальки.
Приезжают наши попутчики. У них шок. В том, что случилось, трудно поверить. Осматриваем вместе машину. Заднее правое колесо спущено и соскочило с диска. Идем по следам. Один след от колеса нормальный, второй, от правого, шире в 2 раза. Версии аварии можно выдвигать множество. Одно из них такое- прокол колеса приводит к тому, что быстро спускает колесо. Не понимая в чем дело, водитель добавляет газ. В этот момент машина касается правыми колесами песка и два колеса становятся как бы резко заблокированными. Два левых колеса крутятся, два правых стоят. От этого происходит переворот.
Начинаем обычную процедуру при аварии. Надо звонить в полицию и в Авис. Ближайший телефон находится в 17 км от нас, в Солитаре. Часть попутчиков уезжает в лодж, а я и Лиина бродим вокруг и собираем разбросанные вещи. Дело в том, что мы практически уже жили в этой машине. И все кармашки, бардачки, щели и выемки были забиты нужными, и не очень, вещами. Все то , что могло понадобиться в любой момент- крем, фанарик, навигатор, атласы, диски, вода, салфетки, очки, туалетная бумага, билтонг и печенье, все это разлетелось на 200 метров вокруг….









Машина сильно помята и мне ее очень жаль. Она была совсем новая.
Наконец отыскав аптечку, перевязываем руки. Открываем багажник и в его тени садимся ждать помощи.
Тем временем, Влад из лодж пытается дозвониться до полиции и имеет с ними такую беседу:
-у нас машина попала в аварию.
-где?
-в 17 км от Солитаре.
-аааа, далеко это от нас, наверно километров 65-70.
-вам надо приехать и засвидетельствовать, для страховой компании.
-есть пострадавшие?
-нет.
-где машину брали?
-в ЮАР, в Ависе.
-вообщем, звоните в Авис, у нас пока обед.
Записав марку и модель машины, в полиции отключили телефон. Дозвониться больше мы не смогли. На ресепшене лоджа к проблеме отнеслись с пониманием. Нам дали в бесплатное пользование апартаменты и после долгих поисков нашли телефон Ависа в Виндхуке.
С Ависом разговор был еще короче:
-вы будете брать другую машину?
-да!
-тогда ждите, через 4 часа приедет эвакуатор и другая машина.

Влад возвращается за нами. Мы сидим на солнцепеке и развлекаемся тем, что машем проезжающим машинам. Почти все, завидев нас, и поняв что все нормально, бросают руль и двумя руками ,оттопырив большие пальцы, показывают -*молодцы, хорошо так вы ее сделали!* Необычно оживленная с утра дорога. И все готовы помочь. Но вопрос водителя автобуса -*это случилось вчера или сегодня?* ,наталкивает на мысль, что людно здесь бывает не всегда. И можно всю ночь сидеть и ждать помощи….
Тем временем, Влад решает снять одно колесо с серебристой Субару и поменять его на совсем плохое из красной Субару. В красной Субару уже 2 плохих колеса, одно из которых- запаска *условно*.
В Солитаре опять отдаем шины в шиномантаж, меняя диски и резину. Когда же все готово, и пора отъезжать, красная Субару не может тронуться с места. Рабочие ничего не могут понять, а мы знаем- диск и резина сняты с разбитой машины.
- у вас что-то с диском?- спрашивают работники.
-да быть такого не может!- настаивает Влад.- это же просто диск, там нечему ломаться.
Но как бы то там не было, результат на лицо - колесо заблокировано и не крутится.
- надо оставить все свое, хоть и плохое….. Придется все опять поставить на место.
В обед одна машина с копией всех документов выезжает в Велвис Бей , в компанию Авис . Я ,Олег и Люда остаемся ждать эвакуатор и новую машину.

К 19 часам настроение сильно портится - все офисы уже закрыты, эвакуатора нет, и впереди два выходных дня. Видя наше отчаяннее, чернокожие ребята с шиномонтажа предлагают привезти машину в Солитаре, мотивируя это тем, что ее за выходные *разденут*. В этом нет ничего удивительного - колеса в Намибии почти на вес золота. Очень трудно купить нужную резину, а если еще и новую…
Когда мы почти соглашаемся на их услуги( просили 300 ранд за буксировку в Солитаре), вдали появляется эвакуатор с Ниссаном Х-трейлом.
Почти час заполняем все бумаги, пытаясь объяснить, что случилось. Для Ависа сделали много фотографий и теперь показываем их служащему. Подписываем бумаги и забираем Ниссан.
Легенда:Солитаре- Солитаре (2415-2419км)




Машину нам привезли опять почти новую, пробег всего 15700 км. С первого взгляда машина нравится , она кажется намного больше и просторнее. Такое впечатление, что в ней можно уже не ездить, а жить. Внутри много отсеков для личных вещей, подстаканники, подголовники, кармашечки, большой багажник.. Но это только на первый взгляд . Машина при такой массе имеет всего 2 литра и только передний привод. Соответственно, при полном знакомстве с машиной на дороге, мы понимаем , что она на порядок хуже. Плохо держит дорогу и имеет большую парусность.
Tags: Африка, Намибия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments