linozka (linozka) wrote,
linozka
linozka

Categories:

Мьянма. Bagan. Часть 2.

Шестнадцатое ноября Bagan

Очень рано, в 3.30 проснулись. Я вышла на улицу покурить и услышала, что на ресепшене звонит телефон. У меня сердце сжалось от нехорошего предчувствия. Да так рано могли звонить только по нашу душу…



Через пару минут пришли с ресепшена и сообщили, что вылит отменяется сильный ветер. Сказать, что мы расстроились - это ничего не сказать! Еще в Новой Зеландии, когда тоже отменили полет, я говорила;
- Ни чего страшного, подумаешь, не увидим поля.. Вот будем в Бирме, там и полетаем над пагодами!
В Багане самое прекрасное место для полетов.
Пробовали договориться о переносе полета, но не судьба, на все ближайшие дни все занято. Деньги обещали вернуть в Янгоне. Спать не хотелось, и мы позвонили водителю, что б приезжал. На кануне вечером договорились, что 11 утра после полетов поедем на бричке, на целый день к пагодам. Джонни где-то по дороге зацепил нашего извозчика. Приехали вместе на мопеде. Лошадка и повозка всю ночь стояли не далеко от отеля.



После завтрака с видом на пагоды, в 7 часов выехали и до 13 часов катались. Приехали на обед, поплавали в бассейне и в 15.30 опять поехали уже до темноты. Но, все по порядку. За вход на территорию с иностранцев берут 10 долларов. Нам наш водитель привез билеты.
Цок, цок… Лошадка бежит по асфальтированной дороге в городок Няун У. Затем к ступе Швезигон. одной из наиболее древних в Багане.





Ступа была построена первым государем империи. Эноратхой (1044-1077) и Куанситхе (1084-1113). Пагода послужила прототипом для всех более поздних бирманских ступ.





Это, собственно, Швезигон - большая и парадная, в основание пагоды , естественно, вмурованы зуб Будды, подаренный королем Шри-ланки, ребро и налобная повязка... Пагоду строили 7 месяцев и 7 дней и назвали, в итоге, "Залог победы". Народу, в это раннее утро, не было, на подходах к комплексу торговцы только раскладывали свои палатки с сувенирами
Дальше поехали уже совсем в дебри, лазать по пагодам и храмам.. По обе стороны от дороги сплошные пагоды и храмы.



Куда-то залезали, куда-то заходили, что-то проезжали мимо. И так слишком много всего вокруг. У нашего возницы взяли карту всего пространства с довольно подробными дорожками, дорогами и всевозможными подробностями. Некоторые пагоды имеют собственные названия, но в основном все на карте помечено номерами.

И так, первая пагода на которую мы забрались, сегодня, была Нtilominlo guphaya-Gy





Расположенный недалеко от дороги между Nyaung U и Баган..





Это большой храм был построен королем Nantaungmya в 1218 году. Название на языке пали означает "благословение трех миров". Внутри 46-метрового храма, есть четыре Будд на нижних и верхних этажах. Следы старинной фрески, фрагменты первоначальной тонкой штукатурки, резные украшения еще видны на пагоде.



По грунтовой дорожке мимо маленьких пагод







подъезжаем к Ananda Phaya.





Ананда храма считается одним из наиболее сохранившихся храмов Багана.





Во время землетрясения 1975, Ананда был нанесен значительный ущерб, но он полностью восстановлен. Построен около 1105 года, королем Kyanzittha.





В 1990 году к 900-летию строительства храма, шпили были позолочены. Остальная часть храма оставили белыми. Угловой фрагмент наружного оформления - этакие сиамские близнецы...





Через ворота Tharabar мы попадаем в Старый Баган. Это единственные уцелевшие ворота тысячелетней стены дворцового комплекса.



Следующим было посещение Thatbyinnyu храма Построен он королем Alaungsithu (1113-1163).



В храме находиться огромный образ Будды сидящий на престоле. Кое где в храмах специально Будды закрыты решетками дабы туристы не отламывали «на память» Две внутренние лестницы ведут на террасу, с которой внешняя лестница ведет на верхний этаж. С террас Thatbyinnyu открывается хорошую панорама на Баган. Возле пагоды крутятся мальчишки – приставалы, атаковал нас и просил поменять ему 150 рублей на доллары



Не большой переезд и мы попадаем в Shwegugyi храм. Shwegugyi означает "Золотая пещера".





Храм расположен в передней части королевского дворца и также известный как " Nandaw Oo Paya", что означает "Пагода перед дворцом". Он был построен королем Alaungsithu в 1140 году.







После посещения пагоды, остановка немножко затянулась. Мы с восхищение слушали как молодые ребята пели под гитару песни. Их водитель увидел что я снимаю на камеру поющих мальчиков, даже специально задержался, дав этим мне возможность снять всю песню до конца.





Gawdawpalin Temple.





Строительство храма было начато королем Narapatisithu и завершено его сыном Htilominlo. Он находится на берегу реки Иравади. На первом этаже, сводчатый коридор проходит вокруг центрального блока. С четырех сторон, как в большинстве пагод, находятся изображения Будды.





На площади возле храма Bupaya, встречаем наших знакомых ребят из Москвы. Делимся информацией, договариваемся встретиться вечером возле бассейна у нас в отеле. Ребята пошли обедать, здесь на площади много ресторанчиков, а мы пошли на берег реки, к храму.
Bupaya означает "пагода в форме тыквы".



Это цилиндрическая ступа считается старейшей в Багане. Пагода была полностью уничтожена землетрясением, она упала в реку в 1975 году. Но с тех пор была полностью восстановлена.





Mahabodhi Temple Он построен на подобии храма Mahabodhi в Индии В память о месте, где Будда достиг просветления. Храм был построен во времена правления короля Nantaungmya (1211-34).





На выходе к нашей повозке подошла девушка и предложила, накрасить меня тонакой. Совсем бесплатно, и еще даже кусочек подарила мне на будущее.Она была очень мила, рассказывала и показывала нам как завязываются женские и мужские лоунджи. Даже дала нам померить. Я купила у нее бирманский костюм и далее ходила в нем.



Заехали в магазин сувениров поменяли доллары, теперь нам хватит до конца поездки.

Цок. Цок лошадка и мы приезжаем в тиковый монастырь Myoe Daung.





Главное здание монастыря, составляет приблизительно 40 м. на 35 м. Шикарная резьба по дереву периода середины 19 века. Комплекс Меэ Даунг входит два монастыря, многочисленные павильоны, дома отдыха и вспомогательных помещения.





Мимо школы, по закоулкам едем мы на повозке. Машин и рикш в Багане немного, и все передвигаются в основном на таких повозках:



Они небольшие и рассчитаны на двух, трех пассажиров и возницу.. Плюсы передвижения на повозке.. Замечательный обзор, успевай только головой крутить. Для полного удовольствия крышу вообще можно сложить (или наоборот, поднять, если жарко). Маленькая скорость передвижения, это хорошо, можно спокойно все рассмотреть. В коляске не жарко и солнце не печет – все отлично продувается. Такси ездит только по центральным асфальтированным дорогам, коляска – по окружным (гравийным/песчаным) дорожкам, полям, вдоль пагод. Вот это классно. Еще можно взять на прокат велосипед. Забавно конечно но, в отпуске для осмотра баганских пагод я бы его не брала. Расстояния там небольшие, но по дневной жаре педалями крутить как-то неохота. Возница попался прилично говорящий по-английски молодой человек. По цене торговались, с 15000 чат снизили на 10000 чат за день. К часу дня приехали в отель решили здесь переждать полуденную жару. Отдохнули пару часиков и решаем завтра посмотреть восход солнца и ехать в сторону моря. Чем мне и нравиться путешествовать без всяких броней и ранее купленных билетов, свобода!!! По плану мы должны еще были на день остаться, но мы не захотели, нам хватило 1.5 дня на Бадан.

Предыдущая Следующая
Tags: Мьянма
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments