linozka (linozka) wrote,
linozka
linozka

Categories:

Мьянма. Mingun.

Mingun.





Приехали на пристань. Купили билеты 4500 чат с человека на лодку. Полностью лодка стоит 25000 чат. Нам нужно еще 40 минут ждать до отплытия. Чиссо уезжает, говорит что приедет к нашему возвращению из Мингуна.





На пристани делать абсолютно нечего. Слоняемся, фотографируем порт.





Детишки здесь приставучие, попрошайки. Каждую машину по приезду обступают, просят денег, ручки, шампунь, мыло, конфеты …
Дети грязные и сопливые, но смотрят такими голодными глазами.







Когда мы подъехали, нас тоже встретило несколько деток. Лена решила отдать им ручки, прихваченные с собой, как только она полезла в рюкзак, вокруг нее была уже целая толпа, и вытащенные ручки были просто вырваны из рук, с такой скоростью, что она и сама не заметила, как это произошло. В кармане оставалось пару конфет, решила отдать самым маленьким. Это оказалось довольно сложно, но все-таки получилось. А потом ей пришлось просто сбегать от этой толпы детей.





Там, на берегу, были пару мальчиков постарше, видно главные, к которым и перекочевали ее ручки. И видимо все выпрошенное им отдавалось. Целая детская мафия. Берег, усыпанный мусором, стоящие на якорях речные теплоходы и грузовые баркасы и суда, на которые проложены длинные сходни и шумные толпы местного населения, которые занимаются обыденной торговлей.





Отплыли в 9.15, с опозданием в 15 минут.





Вся дорога занимает час времени.





Катер, на котором мы отчалили от пристани, больше всего напоминал рыбацкий баркас.



Для пассажиров были установлены деревянные лавки по бокам.





Катер затарахтел своим допотопным двигателем, словно трактор, и мы тронулись в путь.





Выйдя на середину Ирравади, мы начинаем наше неспешное путешествие. Огромная и мощная, широкая и полноводная, главная водная артерия Мьянмы. Жёлтые песчаные берега,





широкие плёсы, заливные луга,





огромное количество рыбаков,





лодочек, плотов и катеров.



Пейзажи вокруг открывались просто дикие. Какие-то деревушки,







пагоды, ступы,





сопки и поля.





Видели, как люди носят на голове проросший рис и затем на берегу реки сажают его.





Мы проплыли 11 км от Мандалая вверх по реке Иравади.





Наша чудо лодка причаливает к противоположному берегу, и мы спускаемся по узкой доске на землю.



Поручнем нам служил деревянный шест, который держали, на плечах, два мальчика.





На пристани дежурные брички с волами. Но нам они не нужны, здесь все близко.





Почти сразу упираемся в останки гигантских каменных львов-чинтэев, которые должны были украшать начало дороги от причала к входу в пагоду. Фактически, от львов остались одни мощные зады, которые выглядят более чем нелепо.





В Мингане есть 3 вещи, которые стоит посмотреть.



Во-первых, Mingun Pahtodawgyi - Это разрушенная Mingun пагода, буддийский храм с развалинами огромной ступы. .Строительство её начиналось в 1791 году, но так и не было закончено. Ступа Мингун должна была стать самой высокой в мире, в проекте её высота достигала 150 м. Но астрологи предсказали царю Бодопая, при котором строилась пагода, смерть вскоре после окончания строительства и в 1813 году стройка прекратилась.





Сейчас высота пагоды достигает 50 м, в результате землетрясений на её стенах появились трещины.





На эту громаду можно забраться по раскаленной каменной лестнице - конечно же, обувь в обязательном порядке сдается на хранение внизу, за денежки. Мы же свои башмаки положили в рюкзак и пошли.





Местные дети промышляют продажей подстилок под изнеженные европейские стопы и проводниками по пагоде.



Мальчики помогают, слезть, залезть, показывают, что где видно. На верху развалины такие, по которым трудно передвигаться. Вот по-моему немка, рассказывала. Что ей помогали один или два мальчика, потом вроде еще пристроились какие-то, но когда она спустилась, они все просили у нее денег. А она, коза такая, пожадничала и не дала. Вот и спрашивала у гида, должна ли она была заплатить. А он так хитро улыбнулся и сказал, что конечно нет. Что он еще то мог ей ответить.





Во-вторых, При царе Бодопайя в Мингуне был сооружён гигантский бронзовый колокол весом 90 тонн. Это самый большой "звонящий" колокол на Земле, под который можно залезть и стукнуть палкой изнутри.





В-третьих, изящная белая пагода Mya Theindan (1816 год).





Известна также как Hninbyume пагода, потому что была подарена Hsinbyume принцессой.





Еще эта пагода знаменита благодаря тому, что ее фотография использована на обложке путеводителя Lonely Planet по Мьянме.





Красивая, да.





Её окружают семь волнистых террас, которые символизируют семь горных цепей, окружающих священную гору Меру.



Здесь же пообедали, времени предостаточно было до отправления лодки обратно.





Обратный путь провоцирует на дремоту.





Жарко!





Приплыли в Мандалай - 13.40. На причале нас ждали Чиссо и Тинмо. Мы очень обрадовались встрече. Тинмо наверно одел самую лучшую одежду, на нем были джинсы. Чиссо сообщает нам, что до конца дня с нами будет ездить Тинмо, чему мы очень обрадовались.



Предыдущая Следующая
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments