Четвертое ноября. Бангкок (Таиланд) – Янгон (Мьянма) – Kyaikhtiyo.

Карта нашего маршрута по Мьянме. Мы проехали 3730 километров по Мьянме, за 20 дней.

Заказали такси на 4 утра, помня о том , что вчера добирались из аэропорта 2 часа. Но так рано пробок не было и мы доехали за 40 минут. Вылит у нас в 07:15. Стойки Air Asia на 4 уровне (зона вылета, «Departure») E +F(если стоять лицом к выходам то в правом углу). В аэропорту позавтракали, за безумные для Тая деньги. Уже в зоне вылета встретились в реале с френдами fel_ka и alexand_ko . Они в Бирме будут 14 дней и несколько раз, в дальнейшем наши пути пересекутся. Весь перелет (один час) мы заполняли карту прибытия, таможенную декларацию и еще что-то, до фига бумажек. Паспортный контроль – без проблем, дают на руки листок убытия не теряйте, его потребуют при вылете. Далее у нас всех, прилетевших измеряли температуру, наверно бояться свиной грипп к себе запустить. При выходе из здания аэропорта находится стойка, где бесплатно выдают карты. Мы ее проскочили, карты не взяли, о чем неоднократно в последствии жалели. В аэропорту нас должны встречать:
1 - представитель фирмы Journeys http://www.journeysmyanmar.com
Мы у них заказали полет на воздушном шаре. При переписке пи инету, они хотели что б мы оплатили полет через банк в Сингапуре. В Мьянме операции с долларами банки не производят. Но я посмотрела, во сколько мне встанет этот перевод денег, и отказалась от полета на шаре. Journeys тут же предложили произвести оплату по прилету в Янгон, в аэропорту. Мы согласились. Быстренько произвели обмен денег на ваучеры на полет и отель. В этой суматохе не обратили внимание на предложение агента поменять валюту. 1 USD = 1050 MMK (в итоге в среднем меняли по маршруту 1 USD = 1000 MMK) А зря, у нее предложение обмена был самым выгодным за всю поездку. Когда спохватились, было поздно, она уже уехала. Расчеты в основном в чатах, но в отелях и за вход везде - баксы. Лучше взять баксов помельче, но в идеальном состоянии. В обменниках, наоборот, если меньше 50 баксов - курс хуже.

2 - водитель машины, Чиссо, который должен нас возить по стране все 20 дней.
А вот с этим товарищем, возникли проблемы… Адрес мы его взяли на винском, там и отзывы о нем положительные. Забегая вперед, скажу – из четверых водителей, которые у нас были, Чиссо мене всех нам понравился. Кратко сейчас расскажу о всех.
- U THIN MO, читается как мистер Тинмо. Слово мистер перед именем значит, что мужчина женат.
Он работает у Чиссо водителем. Очень душевный, старательный, водитель. Единственный минус плохо знает английский.

- tmchomdy@mandalay.net.mm U KYI SOE читается как мистер Чиссо ( хозяин машины). Он уже третий год возит русских туристов, зто дает свои плоды. Русский язык не выучил, но денег хочет много. Решал за нас что нам нужно(по его мнению) смотреть и сколько время на это тратить. Мимо многих интересных мест прокатил со словами «Вы сюда не успеваете».

- KYAW HTWE читается как Джо Тве. Водитель в р-н Багана. Простой, веселый паренек.
Телефон в Багане 061 60128,Этот телефоны его брата Ko Myo. Мобильный 09 2042724 - хозяина. Его зовут U Mg Bo - мистер Мамбо.

- khinkoko@gmail.com U KHIN MG THIEN читается как мистер Кин Мо Тэй. Телефон 09 44437705, домашний 01 530054 ( Янгон) ЭТО СУПЕР ВОДИТЕЛЬ. Решит все ваши проблемы не только в р-н Янгона, но и по всей стране, в том числе и с визой. Рекомендую. Очень хорошо говорит по-английски.

Так, вернемся в аэропорт. По фотографии на форуме мы знали, как выглядит наш водитель, но его в толпе встречающих мы не видим. Но зато возле нас аж три человека, которые утверждают, что они «мистер Чиссо». Нам дают письмо, где настоящий Чиссо с извинениями сообщает, что он находится в больнице, на операции и прислал нам свою машину с водителем и шурином. И они будут нас сопровождать аж до Мандалая. А дальше мы поедем уже с ним. Шурина мы тут же выпроводили, самим места мало в машине. Расстроенный он ушел в город, а мы поехали по направлению к Золотому камню.

Проехали за день 190 км

В 9 утра мы выехали из аэропорта. И только выехав из Янгона ,мы вспоминаем, что не поменяли валюту. Пришлось ее менять в отеле в Баго, уже по 1 USD = 1020 MMK Только в этом городке мы видели попрошаек. Они нас обступили возле машины, не давая нам пройти в отель.

Дороги в Мьянме все платные. Бывали места, где буквально через 100 метров стоят шлагбаумы и будки со сборщиками денег. В центре страны, на трассе Янгон – Мандалай, уже построенные современные пропускные пункты как в Европе. С экранами мониторов, выдачей чеков, об оплате проезда. Перед поездкой я много читала об ужасном состоянии дорог в Мьянме. Проехав 3730 километров по этой стране, я с уверенностью могу сказать дороги не хуже наших российских. И мы ни на секунду, за всю поездку, не пожалели что решили передвигаться по Бирме на машине.

Время уже обеденное решаем где-то остановиться на обед.

Да, это было замечательное место Restaurant & Zoo Garden http://sltresort.com/ Мы заказали обед, и пошли гулять по мини зоопарку,

по саду, где можно посмотреть, как растут тропические фрукты.

В ресторане живая музыка, мальчик поет и играет национальную музыку. Кормят очень вкусно.

В городе по дороге купили мандарин 6 шт за 1000 чат, одну Лена выторговала. Цены, как бут-то их из России везли.

К 14 часам приехали Чайтхиё (Kyaikhtiyo).