Новая Зеландия. Doubtful Sound.

Сегодня мы едем в круиз по Doubtful Sound.

Тридцать четвертый день, 1 декабря.
Проехали 238 км
Бензин 1.499 NZ$
Manapouri - Milford Sound.

Сегодня мы едем в круиз по Doubtful Sound.

Он начинается в 8.15 утра. Приехать к причалу в Перл Харбор нужно в 7.55.

Он находиться на реке Уаиау, которая впадает в озеро Манапоури. Мы приехали аж на 40 минут раньше, еще все закрыто было. Мошки кусают со страшной силой. Все это время я бегала по причалу, отмахиваясь от них.

С этого пирса ежедневно стартуют катерные прогулки по озеру. В офисе нас регистрируют, выдают карточки для прохода на корабль, автобус, электростанцию. Поездка занимает 8 часов и может быть совершенна только через туроператора http://www.realjourneys.co.nz/

Экскурсия начинается на маленьком боте, человек на 20, по озеру Manapouri с множеством небольших островов,

с песчаными пляжами, диким лесом в окружении снежных вершин.

Здесь можно брать кайак на прокат. Ну конечно когда погода это позволяет.

Площадь озера с 34 островами составляет 142 кв. км.

Переплыв озеро, кораблик причаливает у Гидроэлектростанции.

Дальше на автобусе спускаемся по спиральному туннелю длинной 2 км в машинный зал, выдолбленный в граните на глубине 213м в горах Уэст Арм. Внизу со смотровой площадки виден машинный зал с турбинами и небольшая экспозиция по истории стройки станции. Главная идея станции в том, что сток рек ранее текших к восточному берегу направлен через искусственный туннель и турбины станции на запад.

После осмотра станции автобус по узкой грунтовой Уилмот Пас Роуд поднимается на перевал высотою в 670 метров. Строительство этой дороги протяженностью 22 км, завершилось в мае 1965 года.

Было несколько остановок, возле рек, водопадов и просто уникальных растений. Первая – сад мха. Десятки видов мхов, растущих на скалах, показывают, что в этой чрезвычайно влажной среде жизнь может существовать на всех субстратах.

Вторая остановка была возле водопада Клив Гарт. Он падает с горного хребта высотой 365 метров.

На верхней точке перевала смотровая площадка, на которой мы вышли погулять и сфотографировать вид на фьорд. Doubtful Sound в тумане, суров и прекрасен. Если до перевала еще кое-где сквозь облака проглядывало солнышко и давало надежду на хорошую погоду, то после перевала все надежды рухнули. Мы въезжаем в плотное дождевое облако. В окно автобуса ничегошеньки не видно. По мере снижения видимость становилась лучше, но пошел дождь. Еще остановочка на берегу горной реки.

Мы подъезжаем к бухте Дип Коув. Эти спокойные воды скрывают 10 километровый туннель под горами, ведущий к ГЭС.

Еще один причал, на котором ждет еще один теплоход, который в течении четырех часов отплывает несколько рукавов фьорда. Этот корабль комфортнее и по размерам на много больше. В зале есть экраны, на которых видно где мы сейчас проплываем. Чай, кофе бесплатно и в неограниченном количестве ( как и во всех кораблях компании Real Journey).

Мы отправляемся в круиз по фьорду.

В данном случае Doubtful Sound не переводится как "сомнительный звук". Знаменитый капитан Кук побоялся входить в этот фьорд, не будучи уверенным, что в нём возможно будет маневрировать под парусами, и назвал его "Заливом Сомнения".

Позднее китобои подправили в названии "залив" на "зунд" (пролив), но тоже не угадали, так как это никакой не зунд, а самый настоящий фьорд, образованный в результате обработки ледников в течении нескольких последовательных ледниковых периодов.

Даже в пасмурную погоду от этой Красоты не оторвать глаз

Doubtful Sound простираеться на 40 км от подножья гор до открытых вод Тасманова моря.

Он самый глубоки (421м) из всех фьордов Новой Зеландии.

Слева от устья Холл Арм возвышаеться пик Коммандер (1274м).

У Маласпина Рич мы видели проплывающих афалин их очень мало и они держаться стайкой. Длина дельфинов достигает 4.5 метров.

На небольших каменистых островах при выходе из фьорда в открытое море южные морские котики выбрали себе место для лежбища..

На небольших островах удается увидеть голубых пингвинов, но наш кораблик не смог подойти поближе к ним, так что мы видели их только издалека. (белые точки - это пингвины)

С погодой нам не повезло. Весь день выдался пасмурным, ветер не стихал иногда шел дождь.

На открытой палубе теплохода было холодно стоять.

Вот еще растрепанный водопадик и наконец мы приплываем обратно к пирсу.

Пересаживаемся на автобус, затем на бот и к 17 часам приплываем в Manapouri.