Новая Зеландия. Ninety Mile Beach.

При подготовке к поездке, я увидела красивые фото Найнти Майл Бич (Ninety Mile Beach). И именно из-за этого пляжа мы поехали на север острова.

Дороги бывают разные. Эта дорога прямая, асфальтом не покрыта, зато вместо обочины раскинулось Тасманово море, которое дважды в день наступает на нее.

Дорогой ее называют официально – ограничение скорости до 100 км/ч– но в народе это место больше известно как Девяносто мильный пляж.

Эта широкая полоса желтоватого песка тянется до мыса Рейнга – северной оконечности Новой Зеландии и считается одним из самыхдлинных песчаных пляжей в мире.

На самом деле 90 миль в нем нет. Название свое пляж получил от местных гуртовщиков, подсчитавших, что стадо проходит около 30 мильв день, а чтобы пригнать его по берегу на рынок в Каитаиа, требуется три дня. На практике оказалось, что протяженность пляжа составляет всего 56 миль (тоесть ближе к 90 км).

Машин почти нет. Здесь часто застревают те, кто берет неподходящую машину или не знает, где находятся вязкие участки и промоины.Этот самый длинный пляж страны — по существу,пустыня с песчаными дюнами, причем высота некоторых из них достигает 143 м. Когда-то здесь был лес, но деревья каури были уничтожены при подъеме уровня воды во время последовательных ледниковых периодов.

Несколько тысяч километров песчаного побережья страны считаются пригодными для пляжного вождения. Это опасная авантюра, потому что песок - коварное покрытие для любого автомобиля. Плюс ктому побережье пересекают сотни мелких речушек, впадающих в океан, встречаются и участки с зыбучими песками, и просто песчаные дюны. Кроме того, подчас в радиусе сотни километров нет ни одной живой души и невозможно воспользоваться мобильником - нет охвата сети. Мы не рискнули проехать, на своем кемпере, по прибрежным пескам.

Нам говорили, что ежегодно на Найнти-Майл-Бич разбивается до десятка лихачей, гоняющих здесь на своих пикапах и рамных внедорожниках. Протяженность пляжа такова, что он уходит в субтропическую зону,изменяя по пути ландшафт и микроклимат.

Есть легенда о сакральной роли Девяностомильного пляжа. Маори считают, что это «дорога на небеса», по которой души умерших следуют в загробный мир. Они называютего «те оне роа а тохе», что означает «Тропа духов» Возле мыса Рейнга, находится Залив духов, и там, у подножия дерева пухуту-кауа, скрыт проход в Раро-Хенга – Царство мертвых. По пляжу течет ручей под названием Те-Паки.Дошедший до него дух уже не может вернуться назад. Мы проезжали по местам, которые для маори священны.

Эта часть Новой Зеландии почти не изменилась с тех пор, как на острова впервые прибыли европейцы.

Давайте виртуально погуляем по пляжу.
На южном конце Девяносто мильного пляжа находится Ахипара. Со стороны острова пляж ограничен песчаными дюнами высотой до 130 м.

Туристы скатываются с них на досках для серфинга, однако подняться наверх можно разве что пешком или на квадроцикле. Есть фирма которая организовывает там туры http://ahipara.co.nz/tuatuatours/contact.htm она не только дает напрокат внедорожники для прогулок по Девяносто мильному пляжу, но и организует двухчасовые “покатушки” на квадроциклах по дюнам.

Дальше городок Каитаиа. Большинство туристов не забираются дальше Залива островов, который находится в паре часов езды к югу,поэтому туристическая инфраструктура в городе развита слабо. Север привлекает путешественников великолепной природой и пляжами, Каитаиа же мало кому интересен. Следующим идет Вайпапакаури. Удивительно, но такой обширный пляж совсем не виден из глубины острова.

Специально посаженные леса не позволяют пескам проникать дальше на сушу и скрывают пляж, поэтому он возникает перед вами внезапно, только что вы ехали среди полей, на которых пасутся овцы,

а в следующую секунду оказываетесь на полосе ровного песка шириной с две взлетно-посадочных полосы аэропорта.

В 1934 г. здесь приземлился первый почтовый самолет из Австралии. И сегодня, если самолету требуется срочная посадка, он садится на берегу. Единственным признаком въезда на пляж служит знак ограничения скорости – 100 км/ч.
Мы удачно заехали, в это время была сильная волна и катались серфингисты.

Ох, как здесь было здорово. Бирюзовое море и на гребне волны катаются люди.

Всего через час езды на север мы оказываемся у ручья Те-Паки – в том самом место, дойдя до которого духи маори уже не могут вернуться назад. В отличие от них мы тут разворачиваемся и едем обратно Девяностомильный пляж – это не просто прекрасный уголок природы или удивительное естественное шоссе.

Оказавшись здесь, человек ощущает присутствие духов – незримых, но находящихся рядом. Выйдя из машины, я стояла одна посреди широкой, как пустыня, песчаной полосы. Я стояла в этом Богом забытом месте, под ногами у меня были миллиарды песчинок, а в душе – счастье. Можно объяснить это влиянием морского воздуха или душевным подъемом после посещения одной из самых необычных дорог мира. А можно тем, что я прошла по Тропе духов...

Tags: Новая Зеландия, путешествие

• МАССАВА (Massawa), Эритрея.

ОГЛАВЛЕНИЕ На закате солнышка мы гуляли по городу. Извините, здесь больше личных фото.... можно не заходить... Город в северной части…

• Asmara - Ghindea – Fоro - Massawa.

ОГЛАВЛЕНИЕ День 4.2 - 27.06.19 Asmara - Ghindea – Foro - Massawa. 215 км В 7 утра за нами заехал водитель Эфрем и мы поехали в направлении города…

• Перелет и Дубай.

ОГЛАВЛЕНИЕ День 1.0 - 24.06.19 - Санкт-Петербург - Пулково (LED) 23:55 День 2.0 - 25.06.19 – Дубаи (EK 176) – 5.55 Как-то очень тяжело прошел…