Национальный парк Читван

НЕМНОГО ИСТОРИИ

С XIX века долина Рапти, а точнее ее центральная часть - Читван, была центром охоты, которую английские и непальские аристократы находили очень развлекательной. К примеру, в 1911 году король Георг V и его сын за время 11 дневной охоты они убили 39 тигров и 18 носорогов. Однако подобные развлечения коронованных особ не вносили в природу долины и в жизнь обитателей джунглей заметных изменений по сравнению с результатами борьбы с малярией, начавшейся в 1954 году. До конца 1950-х годов в Долине Читвана жили лишь племена Тхару, иммунитет которых против малярии был высок по слухам лишь из-за неуемного употребления спиртного. После опрыскивания огромных пространств джунглей DDT и почти полного уничтожения переносчиков смертельной болезни, жители Непала с жадностью бросились заселять плодородные земли. Джунгли постепенно начали превращаться в земельные угодья. Поскольку всё в природе взаимосвязано, то DDT уничтожило не только малярийных комаров. Вымерли и другие важные для биологической цепочки обитатели джунглей. Затем настало время исчезать носорогам и тиграм. В 1973 году в Читване насчитывалось лишь 100 голов носорогов и только 20 тигров. К счастью, устрашающая тенденция была остановлена, когда в 1973 году был основан национальный заповедник. Правда, это стоило выселения 22 тысяч крестьян с уже обжитых территорий. Сегодня популяция носорогов в Читване составляет более 500 голов ( видели только одного), тигров - около 80 ( не видели), других разновидностей животного мира - более 50 видов, а птиц - свыше 450 вид

Двадцать шестой день.

Рано утрам выезжаем на автобусе в Читван. Дорога не долгая где-то 4 часа. Нас встречают, на русском джипе едим в отель «Rainbow».(4 дня Читван + 1 день рафтинга = 190 $ на двоих)

Вот они тераи, здесь заканчиваются горы и начинается дикая природа субтропической равнины. Места чудные и ноябрь очень подходящее время для них. В меру жарко, уже нет пиявок, змей и прочей мелкой живности. Разместились в очень симпатичном бунгало с верандой. Вокруг банановые пальмы, цветы, огромные монстеры, филодендроны всех видов и расцветок. Приехали около 12, как раз к обеду. Тераи – узкая, до 40 км шириной, полоса равнины в бассейне Ганга, между границей Непала с Индией Высота равнины около 200 м над уровнем моря. В деревню тара мы и отправились после обеда с читванским проводником. Дома у них одноэтажные и состоят из одной комнаты, стены плетеные, обмазанные глиной, вместо окон небольшие вентиляционные отверстия. А крыша покрыта соломой. Женщины делают татуировку на щиколотках и кистях рук.
Ночью соседей донимали комары, а нас нет, спасал фумигатор.

Двадцать седьмой день.

Рано утром начался самый насыщенный день: Первое - это прогулка на каноэ и короткое сафари по парку (Canoeing & Safari). Название очень красивое и экзотичное, но в реальности вас сажают в большую лодку (ничего общего с каноэ не имеющей) и минут тридцать везут по реке Rapti, окаймляющей заповедник до точки входа. Попутно 'гондольер' тщетно пытается найти и показать туристам крокодила или пресноводного дельфина. Здесь был бы не лишним бинокль или подзорная труба. Вокруг кружат большие и маленькие птички. Видели, как реку переходила дикая свинья с поросятами. В зарослях слоновьей травы чуть не напоролись на носорога жующего траву. Ждали пока уйдет.

Второе - слоновья ферма. Все взрослые слоны привязаны цепями за ногу к деревьям или вкопанным столбам. Нами заинтересовалась парочка слонят. Высотой чуть больше метра и весом килограмм 500 каждый. Я их кормила а они толкались так смешно ( купили печенье на ферме за 50 рупий)..В принципе - ничего особенного, но где еще вы сможете потрогать за уши и поиграть со слонятами. Растопыренные лохматые ушки выглядят со спины очень забавно. Но все равно чувствуется его мощь. Слоны относятся к ним вполне спокойно.

Третье - это катание на слонах. Причем катание двух видов. Дело в том, что этим бизнесом занимаются две конторы. Государственная и частная. Цена за катание у обоих одинаковая. Но есть различие в месте прогулок. Государственных слонов пускают в сам заповедник и гуляют они там вместе с туристами полтора часа. Частных слонов в сам заповедник не пускают и бродят они по приграничной полосе, но целых два часа. Хотя, если честно, и этих полутора часов хватает с головой! Сначала путь пролегает по деревне. Интересно, что слон понимает право и лево, умеет подымать с земли хоботом, то что ему скажет хозяин, нагибает ветки по ходу движения, чтобы люди сидящие у него на спине не поранились Носорог появился совсем неожиданно, на поляне и мы побежали . Если это слово можно применить к слону. Сверху он воспринимаются совсем не страшно. Забираемся в чащу кустарника видим оленей и все.. После слона кажется будто ноги основательно укоротили и как-то слегка покачивает.

Четвертое - национальные танцы по вечерам. На территории нашего «Rainbow Safari Resort» - проходит представление в основе которого этнические танцы с бамбуковыми палками. Надо отметить - очень трогательно. Танцоры были очень непосредственны, иногда даже волновались! В конце представления затащили и нас в свой круг дали какуе-то трещотку в руки и я танцевала с ними- прикольно.

Двадцать восьмой день

Завтрак и до обеда мы свободны. Прощаемся с нашим отличным попутчиком Димой. :cry: С которым провели почти месяц путешествуя по Тибету и Непалу. Он едет в Катманду, а затем, летит домой. У нас еще 10 дней путешествий. После обеда нам дали по велосипеду (я тут же с успехом с него грохнулась, разбив немного коленку и локоть). Поехали кататься по деревне. Заехали в этнический музей.

Полюбовались закатом. Пятое - вечера там по-настоящему красивые. Огненно красный диск солнца постепенно садится за джунгли, окрашивая и без того красивую местность в фантастические оттенки. А какие там ночи! Млечный путь рассекает небо над головой пополам. Привычные в нашей широте созвездия выглядят совершенно по-иному. Пролетающие вдалеке самолеты и спутники подмигивают огоньками. 'Падающие' звезды жаждут исполнять ваши желания. Стрекочущие цикады и щебет неизвестных ночных птиц довершают эту картину.

Да, совсем забыла. Каждый день в 12 часов на берегу реки местные устраивают шоу ( бесплатно ). Можно покупаться со слоном в реке. Его помыть, самим освежиться в не совсем чистой реке (вода мутно-желтая).

Двадцать девятый день.

После завтрака садимся в автобус и едем куда сами не знаем… Где-то по дороге нас высаживают на берегу речки Тризули, недалеко от деревни, где начинается традиционный однодневный рафтин Непал по праву считается лучшим местом для Рафтинга. Горные реки, берущие свое начало в Гималаях, притягивают в Непал любителей активного отдыха со всего мира. В Непале можно найти White Water Rafting (дословно - рафтинг по белой, бурлящей воде) любого уровня сложности. Сам из себя рафт представляет большую надувную лодку. Для одежды и фототехники в центре рафта стоят жесткие полиэтиленовые бочки с герметичной крышкой.

Гид объяснил, что будет находиться с нами на рафте всё время и будет рулевым ,разучили некоторые команды. Народу набралось, на два плота по 8-4 человек в каждом. На нашем плоту кроме нас оказалась еще 2 чел. Первый порог появился примерно через полчаса после начала путешествия. До этого момента мы прошли несколько небольших водных препятствий. Вода была довольно тёплой для горной реки (около 18-19 градусов), радовались, когда нас окатывало с головы до ног. Гид начинает командовать на разгон рафта, с удвоенной энергией работам вёслами, сам активно работаят веслом, как рулём. Несколько больших водных валов накрывают нас. Через несколько секунд, выкидывает на спокойную воду, абсолютно мокрых и довольных собой. Никого не смыло, все весело смеются.. Мне уже не страшно, а очень даже весело, первый порог понравился, и хочется продолжения. Наши гиды специально заводили рафт тем или другим бортом, чтобы всех намочило. Все желающие купаются в речке, после прохождения порогов. Через три часа неторопливого плаванья, наше путешествие подходит к концу.

После небольшого ланча на берегу мы берем свои желеты и идем к дороге. Лёгкая и непринуждённая атмосфера, сопровождавшая рафтинг по Тризули, способствовала хорошему настроению и вызвала у нас желание повторить сплав на рафтах, где-то ещё. Так мы и сделаем …
После небольшого ланча на берегу мы берем свои желеты и идем к дороге. Лёгкая и непринуждённая атмосфера, сопровождавшая рафтинг по Тризули, вызвала у нас желание повторить сплав на рафтах, где-то ещё. Так мы и сделаем …
Опять автобус .Сама езда осуществляется следующим образом. Водитель непрерывно сигналит, - это является правилом на узких дорогах Востока. Помощник водителя исполняет роль штурмана. Он высовывается из открытой двери и следит, чтобы левая сторона автобуса ни за что не цеплялась. При этом он с силой стучит кулаком или ладонью по железному корпусу автобуса, сигнализируя водителю, что опасности нет. Этот стук - тоже правило при движении местного автобуса. Если учесть, что в Непале и Индии левостороннее движение, то поездка на автобусе становится не совсем реальным делом для обычного европейца. Мы простояли в пробке около 6 часов. В Катманду приехали к часу ночи Заселись в тот же отель (400 рупий).