Деревня Zanrcin. Буркина Фасо.

ОГЛАВЛЕНИЕ

19 день - 1 марта Zanrcin

Меня разбудили в 6.30. Спалось на улице великолепно, к утру даже прохладно было.

Позвали к завтраку (багет, джем, масло, кофе\ чай).

Дальше, по плану у меня наблюдение за птицами.

Амаду выдал мне огромный, тяжелый бинокль, который я через 20 минут ему отдала и больше к нему не прикасалась.

Еще была целая распечатанная книга с описанием живности проживающие в этой местности.

Но если честно, мне больше понравилось гулять возле домиков, залитых желтым утренним светом.

Было не жарко, тихо и спокойно, люди приветливо выходили из домов, здоровались с моим провожатым и звали нас в гости.

Жилища, в основном круглые, глинобитные или сырцовые, с высокой конической крышей из пальмовых листьев.

Новые домики уже стоят с углами и покрывают жестью.

Амаду и большинство жителей в этом районе Мосси.

Mossi, это народность, проживающая в центральной части Буркина-Фасо.

Самая многочисленная этническая группа, составляя больше чем 40% населения или приблизительно 6,2 миллионов.

У большей части встреченных мною людей, на лице, я видела шрамы.

Как объяснил мне Амаду их делают в возрасте 5 лет.

Один глубокий и много мелких шрамов – это показывает принадлежность к мосси.

Очень интересное у них приветствие друг друга.

Трижды здороваются за руки, и в это же время, становясь на одну ногу и приседая. Чем больше уважение, тем ниже поклон.

А вечером на рынке, я видела, как мой провожатый аж стал на одно колено перед мужчиной одетом в красивую национальную одежду.

У Амаду тоже две жены, одна из них работает учителем в местной школе.

Мы с ней встретились, она ехала на велосипеде на работу.

На обратной дороге зашли к священным камням, у Амаду не хватило запаса английских слов, что б мне объяснить, почему они священны.

Вернулись к 10.30, и уже было жарко. Самое жаркое время я провела в тенечке беседки, качаясь в кресле качалке, попивая холодное пиво и делая записи по поездке. Обед состоял из порезанных помидоров с луком, так как я расхвалила соус с чесноком, то все дни мне его делали + макароны с подливкой из овощей. Я выучила одно слово на языке мосси БАРКА – спасибо. Далее легкий послеобеденный сон и в 15.00 поехали в соседнюю деревню на рынок.

Особого желания фотографироваться люди не проявляют, но и агрессии я не видела, возможно, потому что была с Амаду.

При входе на рынок огромная пивнуха, пью и мужики, и бабы местное мутное пиво, и по виду добрая половина населения была очень даже на веселе.

Обратно ехали медленно, останавливаясь в любом месте, где я высказывала желание.

На ужин была кура с картошкой. Но курица наверно не один сот км пробегала, жилистая попалась… Ночью спалось великолепно, было не жарко. только вышла полная луна и на улице было очень светло.

Я в своей кровати бод балдахином из москитной сетки просматривалась со всех сторон… а все равно, главное, что б не жарко было…я даже к утру футболку одела.

Завтра, после завтрака уезжаю в Уагадугу.

Поэтому деревенскому туру скажу так – если у вас есть свободное время и лишние деньги, то можно их потратить здесь. Но я так и не поняла, за что здесь платить по 30 евро с человека.