Непал. АВС - Наяпун

Двадцать первый день.

Пятый день треккинга.БЛМ (3480м) - базовый лагерь Аннапурны (4130м)

Завтрак омлет 100 р ,чай 40 р. Подъем к базовому Лагерю Аннапурны (3900 м) занимает 2 часа. Шли медленно не торопясь. Фотографировали виды гор. Было холодно, руки мерзли даже в меховых перчатках.Как солнце вышло из-за гор пригрело. Пришлось снять теплые куртки.

Подниматься вверх к АВС трудно. Сказывается высота, нехватка кислорода Здесь все покрыто снегом и ледниками. С северо-запада высится почти вертикальная стена Южной Аннапурны, впервые пройденная в 1970 году командой Криса Бонингтона. Три вершины, окружающие ледниковый цирк входят в число разрешенных для восхождений - пик Тент (5663 м), пик Флейта (6501 м), пик Хиунчули (6441 м), однако все маршруты на эти вершины весьма трудны и требуют большого восходительского опыта. …А базовый лагерь Аннапурны не представлял собой ничего особенного - природа типа хибинской, несколько "отелей" барачного типа с полным отсутствием комфорта и разреженный воздух...

...Погода пока благоприятствовала. Я даже разделось до футболки, но не надолго. Вскоре из-за гор стали наплывать облака, сначала редкие , с просветлениями. В конце концов все вокруг лагеря заволокло густыми облаками, как туманом. Гор не стало видно. Хорошо, что успели полюбоваться снежными вершинами и по фотографировать.

В 16 часов пошли в столовую попить чай(40 р). Там включили отопление под столом (70р). Заказали жаренную картошку(200 р) и рис(190р), достали тушенку. Опять буржуи облизываются. Испанцы не выдержали и спросили что это мы разливаем по ложке в чай. (это был бальзам, Дима привез, для поднятия тонуса.) Пока ужинали пошел снег. Ночью спалось плохо, холодно и жестко. Вышла на улицу. Вид потряс!!! Самое сильное впечатление. Земля белая от снега. Звездное небо, высоко над нами яркий диск Луны (полнолуние).А вокруг базового лагеря при ярком лунном свете плотным кольцом, как мираж, стояли снежные горные вершины. Мы стояли в тишине, завороженные этим изумительным зрелищем и с грусть понимали, что такого не увидим больше никогда .
Всего за день + завтрак – 1500 рупий

Двадцать второй день

Шестой день треккинга БЛА(4130м) - Дован (2430м) Спуск до Деорали (3000 м).
Встретили рассвет над Аннапурной. И пошли вниз, обратно.

Через час прошли базовый лагерь Мачапучаре. По мере снижения высоты, погода заметно менялась. Воздух становился теплее, а на солнце даже жарко. Спускаться легче, хотя основная нагрузка приходилась на колени и голеностопы. По этому я еще дома купила, эластичные наколенники и проблем не было. Этот день покажется гораздо более легким, так как дорога ведет лишь вниз, в зону, насыщенную кислородом.

13.30 дошли до Дован и остановились до утра. Скоро пошел дождь (недолго),хорошо , что не пошли дальше , а то промокли бы. Отдыхали и смотрели как облака находят на горы.СОВЕТ: Мы заметили , что на этом участке погода постоянно портится в районе 16 часов. Учитывайте это при планирование трека. Ужин: макароны(250), суп(120), рис с яйцом и зеленью(190), по кружке чая с лимоном(90), фанта(80). Всего за день 830 рупий

Двадцать третий день

Седьмой день треккинга. Дован (2430м) - Чомпронг (2040м)
Проснулись в 7 часов утра Выпили кофе с молоком(60) и черный чай (40) Заплатили за питание 930 р и за комнату 150 на двоих Всего 1180 рупий. В 8 часов отправились в дорогу. Спуск в Чомронг, надо пройти 5 часов. Сначала все спускались по ступенькам и камням, вроде вниз легко, но все равно с напряжением.

Поднялось выше солнце, стало жарко .Когда до Чопронга оставалось меньше часа ходьбы, над ближайшими горами стали сгущаться темные тучи. А еще к отелю длинный крутой подъем. Тяжеловато, опять эти лестницы в небо , достали !!!В Чопронге есть школа (бросили в ящик денег на развитие).Много дитей разных возрастов. Ходят все в форме.

Дошли до гестхауза , разместились, и вскоре пошел дождик. Успели. Условия в отеле приличные: электричество, горячая вода, душ. Помылись, постирались, отдохнули, поставили на зарядку аккумуляторы для камеры. Получили вещи из камеры хранения, которые оставили здесь еще 4 дня назад, когда шли вверх в сторону АВС. Ужин 390р.

Двадцать четвертый день.

Восьмой день треккинга. Чомпронг (2040м) – Гандрук (1940м)
Завтрак, омлет с кофе + жилье 760 р (10 дол. = 700 руп.) По пути был последний затяжной подъем вверх перед самой стоянкой в гестхаузе. Погода стояла солнечная. Короткие остановки в тени деревьев или за скалой немного облегчали состояние. На переходе встретился итальянец. Разговорились , он сказал что футболист и был искренне удивлен что мы его не знаем. По тропе вереницы лошадей (низко рослых), несущих грузы и сопровождаимые погонщиками.

Мы сторонились и уступали им дорогу. Бывало друг за другом проходили коровы. Минут за 40 до Гандрук, как и в прошлые дни , небо потемнело. Загремел гром и так близко. Мы ускорились, спрятали аппаратуру, но вот незадача как-то незаметно сами собой тучи (а ведь били такие черные) рассеялись. Гандрук — живописнейший гималайский городок, «приклеенный» к горе над рекой Кали Гандаки), откуда открывается вид на верхнюю долину Моди. Расположились в гестхаузе.

Заказали ужин и пока ждали выпили бутылочку 0,75 местного алкоголя на троих (гадость редкая), напоминающая разведенный самогон. Правда запах приятный, как виноградного вина. За ужин 865 руп. Это помидоры, они в Гималаях, так растут на дереве.

Двадцать пятый день.

Последний, девятый день треккинга. Гандрук (1940м) — Наяпун (1000).

Сегодня тропа пойдет через густой рододендроновый лес. Затем террасы, террасы, террасы… Сколько же сил вложено в эти террасы! Представляю, какого труда стоит превратить склон в некое подобие горизонтального поля. Трудяги, непальцы перепахали все Гималаи. Все пригодное для жизни пространство выцарапано людьми у гор и холмов.

Мы шли и радовались. Мы сделали это. Прошли трек. Не так это и тяжело. Прощались с Гималаями. С улыбкой здоровались со встречными туристами. Я им не завидовала. Трек это испытание тебя на выносливость. Первых три дня я только и думала о том, что бы такое выдумать, чтобы не идти дальше. Но не выдумала, и пришлось идти и не жалею. В самом конце трека меня до слез рассмешили маоисты.

Перед выходом из национального парка в поселке Биретани заседают маоисты. В лучших традициях социализма, за столом с красной скатертью, флаг красный с серпом и молотом. И над всем этим висит наш русский вымпел « Коллектив коммунистического труда» Я им пожелала на русском языке что бы у них ничего не получилось в их начинаниях. Показывали квитанцию об оплате прохода. (еще в начале трека в Ландруке, платили по 100 рупий в день за проход) Переезд Покхару.
В Покхаре заселились в тот же гест хауз. Погуляли по магазинчикам, заказали поездку в Читван, и рафтинг на один день по дороге в Катманду. Поели вкусной рыбы в ресторане. Все трек окончен.