Тибет. Лхаса - Гьяндзе

Шестой день Завтрак и едим в Монастырь Сэра.

В начале 20 века до 80 % мужского населения Тибета были монахами! Правда, не все одновременно - буддисты редко уходят в монастырь пожизненно, обычно лишь на несколько лет, а потом, достигнув желаемой степени просветления, возвращаются в мир
В Тибете стояла золотая осень.

Прохладно, 17--20 градусов, и нам сопутствовало солнце - кстати, солнце такое яркое и слепящее, что без темных очков там делать просто нечего! Обедаем, внимание в Китае порции огромные. Мне пришлось свой суп отдать водителю. А с мужем его суп разделили на двоих. Иначе на второе мне бы не хватило места

Легендарный дворец Потала является воистину одним из чудес света, высоко вознесшимся над долиной. Его история началась в 7 веке с маленькой крепости. В 17 веке Пятый Далай-лама достроил его до нынешнего размера, и с тех пор он стал местом обитания всех Далай-лам и символом Тибета. Сейчас 13 этажей и более 1000 комнат Поталы превращены в музей. В нутрии делать совершенно нечего. Разве что посмотреть панораму Лхасы. Затем пошли гулять по Лхасе. Забрели в какие-то новостройки. Просила местных показать на карте где мы находимся, бесполезно, у них топографический дибилизм. Взяли велорикшу сказали Патала и через 15 минут были на месте. (10 юань)

День седемой Завтрак. Едем в монастырь Дрепунг - крупнейший в Тибете. Когда-то в нем жило 10.000 монахов. Сейчас осталось только 600 человек. А вообще все эти буддийские монастыри похожи друг на друга, как близнецы!

По дороге заезжаем в зоопарк (особо смотреть нечего) и подходим к дворцовому комплексу Норбулинка. Основанный в 1755 году седьмым Далай-ламой как его летняя резиденция, Норбулинка был существенно расширен в последующие годы. В настоящее время в состав комплекса входит несколько дворцов, причём последний из них, так называемый, Новый летний дворец, был построен в 1954-56 годах четырнадцатым Далай-ламой

Вечером пошли смотреть на ночную Поталу, фонтаны под музыку Моцарта. Если у вас останутся силы сходите, я не пожалела. Обратно ехали на велорикше (5 юаней).

День восьмой Лхаса (3650)– Гьяндзе(3950) 261 км В этот день начинается путешествие на джипе по потрясающим ландшафтам Тибета через Кхамба Ла [4794m], откуда открываются необычайные по красоте виды на озеро Ямдрок-цо (считается волшебным, постоянно меняет свой цвет, славится мистической силой), снежную вершину Назин Канг Са [7252m]. Далее – движемся на запад через перевал Каро Ла [5045m] , откуда открывается великолепие огромного ледника, остановившегося в нескольких сотнях метров от дороги. Это написано в программе, а на самом деле из-за ремонта перевала нас повезли по другой дороге и всех этих прелестей мы невидали. Это самая большая неприятность за все поездку.

Широкая долина реки Ярлунг Тсанпо (Брахмапутры) в этом месте представляет маленькую Сахару, везде барханы желтого песка. Очень яркое впечатление

Проехав через прекрасные долины и красочные тибетские деревушки, мы прибываем в городок Гьяндзе, находящийся на высоте 3950 м, традиционно считается третьим по величине и значению городом Тибета.

Важнейшей достопримечательностью Гуантзе является ступа Кумбум построенная в 1418 году. Это колоссальное сооружение поднимается вверх на 65 м.

Определенный интерес представляет дворец-крепость XIV века. Крепости такого рода носят в Тибете название "дзонг". В Тибете Гуантзе называют иногда "городом героев". В конце 1903 года он принял на себя удар английских войск, вторгшихся в Тибет. Более месяца крепость Гуантзе выдерживала тогда осаду англичан. И хотя в конце концов в августе 1904 года английские войска вступили в Лхасу, закрепиться в Тибете англичанам не удалось. Сначала мы посетили главный храм, а потом ступу. В ступе 108 комнат, она выстроена в виде мандалы. После пятого этажа – выход на крышу, и ты перед глазами ступы. Обратите особое внимание, в одной из комнатенок ступы есть очень редкое изваяние женщины Будды.