Дорога Солнца.

ОГЛАВЛЕНИЕ

23 день – 20.01.16 Puno – Cusco (380км)

дорога Солнца

Мы приехали на автовокзал в 6.45 утра. На такси, за 4 соля, без пробок, в этот ранний час, очень быстро доехали от хостела до автобуса, который повезет нас сегодня по «Дороге Солнца». Еще вчера, здесь же на автовокзале (очень много туристических агентств на любой вкус и кошелек), мы хотели купить просто переезд в Куско. Но немного поразмышляв, решили взять за 30$с человека билеты на туристический автобус, забронировали в Куско, за 100 солей отель с трансфером и завтраком.

Путешествовать мы будем с этой компанией. Автобус нам понравился, большой и очень чистый. Кондуктор одета в униформу этой компании. Но больше всего нам понравилось, что на весь автобус всего восемь туристов. Как и везде в Перу. При выезде из терминала нужно заплатить, 1.5 соля с человека.

В начале поездки нам раздали одеяла и подушки, ехали с большим комфортом, каждый из туристов занимал 2 места.

дорога Солнца

При выезде из Пуно, дорога взбирается на высокий хребет, откуда открываются великолепные виды на озеро Титикака и окружающие его долины. Только здесь начинаешь ощущать огромные масштабы озера и его необыкновенную красоту.

И так, тур по « дороге Солнца».

По пути мы остановимся в нескольких интересных местах - особенно любопытно увидеть руины древнего храма Ракчи - храма бога Солнца и роспись католического храма Андауалийяс, где элементы мифологии инков сочетаются с библейскими сюжетами.

дорога Солнца

1 - Остановка первая (09.15 утра): Пукара (Pukara).

Деревушка находится в 100 км от Пуно. Pukara был объявлен национальным памятником в 1983 году.

Рядом находится археологический комплекс, датированный еще в 1800 г. до н.э., расположен к западу от города.

дорога Солнца

Считается первой цивилизацией Андской культуры. Эта культура в Андах процветала еще до инков.

Сайт очень большой, примерно 4,2 кв.км. Это был первый крупный городской центр в регионе. Он славится производством изделий из керамики.

Самой известной является фигурка 2 быков.

дорога Солнца

По поверию перуанцев, они приносят удачу.

Поэтому после свадьбы молодые ставят двух бычков на крышу своего дома

В Пукаре есть симпатичная церковь, Iglesia de Santa Isabel de Pucará, Ксожалению во время нашего пребывания в городке, она была закрыта.

дорога Солнца

Еще несколько десятков километров и мы на высшей точки перуанского альтеплано.

Слева по ходу от дороги видим заснеженные пики шеститысячных вершин.

2 - Остановка номер два (11.30 утра): самая высокая точка нашего путешествия – перевал Ла Рая (4400 м над уровнем моря).

дорога Солнца

Давление составляло 420 мм р. ст. но самым неприятным был ветер с большим количеством пыли.

Правда, открывающийся со смотровой площадки вид на заснеженные вершины (высота свыше 6000 м), с лихвой компенсировал эти неудобства

Здесь же устроен небольшой рынок для туристов. Эта местная жительница зарабатывает тем, что фотографируется с туристами за деньги.

дорога Солнца

Рядом с ней - викунья, родственница ламы и альпаки, только шерсть у нее гораздо более тонкая, мягкая и, соответственно, дорогая.

Опять едем по альтеплано.

Уже второй раз предлагают чай\кофе и печенье. Мы всегда брали кока чай.

дорога Солнца

3 - Остановка номер три: Еще один час дороги и мы остановились на обед в ресторане с живой музыкой.

Обед шведский стол, но напитки за свой счет.

Еще 15 минут дороги и четвертая остановка .

дорога Солнца

4 - Остановка номер четыре: городок Ракча и его главная достопримечательность – храм Виракочи.

Первое, что бросается в глаза – искусственность современной реконструкции.

Сразу видно, что современное состояние комплекса – фантазия реставраторов, ничем иным эту странную конструкцию объяснить нельзя.

дорога Солнца

Основу конструкции составляет доинкская полигональная кладка, а то, что находится сверху… даже инки не позволяли себе опуститься до такого примитивизма!!! Вообще, из всего, что мы видели в Перу комплекс в Ракче наиболее «изгажен» современными «реставраторами».

Расположенные вокруг постройки, являются типичным представителем инкского поселения и весьма любопытны именно в этом аспекте – они дают четкое представление о том, как выглядели инкские поселения. Площадь в Ракчи одновременно является и рынком сувениров.

5 - Итак остановка пятая – Андагуаильильяс (Andahualillas).

дорога Солнца

Здесь расположена церковь Сан Педро, построенная в 1631 году в стиле так называемого "колониального барокко".

Снаружи она совсем не примечательная. Но вот внутреннее убранство, росписи и скульптура поражают своей пышностью и красками. Только вот, фотографировать там строго-настрого запрещено. Местную церковь называют Сикстинской капеллой Америки, на мой взгляд, название явно притянуто за уши.

Не менее интересными оказались экспонаты местного краеведческого музея, среди которых выделялись коллекция метеоритов и коллекция черепов необычной формы. Перуанцы не побоялись выставить рядом с черепами изображения их компьютерной реконструкции, сделанной японцами несколько лет назад…

дорога Солнца

Очень любопытно! Еще одной местной достопримечательностью является мостовая площади перед церковью. Для мощения выбран очень необычный материал – галька.

Lake Titicaca

Подобрав камни разного цвета, строители изобразили на поверхности различные фигуры животных, рыб и птиц.

На центральной площади городка мы увидели праздничное шествие перуанцев.

дорога Солнца

Еще несколько километров, и час езды вдоль железнодорожного пути

и реки Вильканота

и приезжаем в Куско.

дорога Солнца

Нас встречают с табличкой и отвозят в отель American Inn. Большая теплая комната, телевизор , душ с прекрасной горячей водой.

Сотрудники говорят на английском . Очень внимательное и теплое отношение со стороны хозяина и сотрудников. Завтрак стандартный : кофе, чай, какао, молоко, булочки, большой выбор варенья, джемов.