Острова Uros (Урос).

ОГЛАВЛЕНИЕ

21 день – 18.01.16 Puno — Uros — Amantani.

Lake Titicaca

В наш план входило, посмотреть озеро Титикака, самое большое из высокогорных и самое высокогорное (3800 метров) из судоходных озер мира.

И еще хотелось посетить расположенные на нем острова Uros, Amantani и Taquile.

Мы не стали покупать предлагавшиеся везде тур и поехали по островам сами.

Lake Titicaca

Это оказалось очень просто и дешево. В итоге у нас получилось все то же самое, что и в туре, только за меньшие деньги и с большей свободой.

Утром оставили рюкзаки в хостеле на хранение и отправились к пирсу. Ехать на такси, нам не нужно, благо хостел находился в нескольких кварталах от причала катеров. К 7 утра мы пришли к офису компании, с которой отправимся в очень интересную поездку по озеру.

Вчера за 30 солей мы купили билеты по маршруту Puno — Uros — Amantani — Taquile — Puno, на два дня.
В 8.20 по расписанию мы отплыли.

Lake Titicaca

Наш кораблик с крытым отсеком и с двумя рядами мягких, откидывающихся кресел, со скамейками вдоль бортов на открытой корме, с мини-туалетом и с двумя скамейками на крыше.

В течение двух дней поломок не было, через 2 часа неспешного хода кораблик причалил к одному из двух маленьких островов Uros.

Почти все отзывы в интернете были крайне негативными.

Lake Titicaca

Если вы возьмете тур на полдня, то попадете на искусственные острова, обитатели на них не живут, а приезжаю каждое утро на «работу».

Никакой атмосферы на них нет, и «жители» лишь агрессивно пытаются впарить туристам сувениры.

Нас привезли на первый из двух островков Uros, вполне настоящих и обитаемых.

Lake Titicaca

Он расположен неподалеку от полуострова Capachica .

Острова Uros знамениты на весь мир тем, что это плавучие острова, сделанные из тростника вручную, племенем Урос.

Они много веков назад пыталось изолировать себя от живущих на материке агрессивных инков.

Lake Titicaca

Острова построены из растущего на озере Титикака тростника totora.

Толщина островка около трех метров, нижний слой постепенно сгнивает, поэтому верхний слой постоянно обновляется.

Из тростника делают сам остров, плетут дома.

Lake Titicaca

Строят большие традиционные лодки, которые сейчас используют только для катания туристов.

Так же плетут сувениры для туристов, а очищенную от верхнего слоя мякоть тростника едят, дали и нам попробовать, съедобно.

Хозяева прямо на земле, т.е. тростнике раскладывают свои сувениры, в основном расшитые изображениями Титикаки наволочки.

Lake Titicaca

Сережа обратил внимание, на одну из наволочек, так продавщица, после экскурсии прибежала к нам на кораблик, предлагая ее купить со скидкой.

Один из жителей рассказал нам, что острову уже 11 лет.

Дети плавают в школу на материк, работы на островах никакой нет, поэтому живут за счет туристов, а вернее продажи им сувениров.

Lake Titicaca

Когда мы уплывали, три местные женщины пели песенку про totora, хлопая в ладоши.

На острове абсолютно все и всех можно было фотографировать бесплатно, за вход на остров с нас деньги не брали, хотя я видела в порту Пуно объявление, что вход стоит 5 солей.