Граница Тай - Лаос.

ОГЛАВЛЕНИЕ

19.01.17 Нонг Кхай – Вьентьян

Вьентьян

6.45 приезжаем на поезде в маленький городок Нонгкай, который находится на границе с Лаосом.

Парк Будды

Сдаем вещи в багаж (10 бат за место), сразу на ж\д вокзале.

Долго объясняли водителю, что нам нужен «Будда парк», он не понимал, что мы хотим.

Обратились в информацию для туристов, девушка тоже не понимает, я проронила слово «скульптура» и о счастье, она что-то печатает на смартфоне.

Парк Будды

Показывает нам картинку из интернета, и затем рассказала тук тукеру куда ехать.

Нужно было говорить «Salakaewkoo». Скинули цену из 250 бат, на 150бат, входит дорога туда\обратно и неограниченное ожидание нас возле парка.

Скульптурный парк Будд (Buddha Park) или Salakaewkoo. На осмотр всего парка у нас ушло около часа.

Парк Будды

Парк создал Luang Poo Boun Leua Sulilat, который был скульптором, монахом и даже главой религиозной секты.

Грандиозность построек удивляет, особенно, когда узнаешь, что всё это построено на пожертвования.

Сулилат умер в 1996 году, его мумифицировали и сохранили тело на 3-м этаже здания павильона в парке SalaKeoku в Нонг Кхае.

Парк Будды

Похожий, только более запущенный парк есть и на территории Лаоса. Он находится через реку Меконг. Но мы в него не планировали ехать.

Переход границы Тай – Лаос. Граница Нонг Кхай - Вьентьян работает с 6:00 до 22:00.
Самый легкий способ это по прибытию поезда из Бангкока, отстоять очередь в железнодорожную кассу, чтобы купить билет на поезд через границу Таиланд — Лаос, который пересекает ее по «мосту дружбы». Электричка ходит дважды в день – 7.30 и 14.45. Но так как мы посещали парк, на первую уже опоздали, а до второй еще много времени. Берем тук тук до границы (50 бат). На пограничном контроле ставим штамп о выходе из Тая. На Лаоской границе заполняем карточки прибытия. Виза россиянам не нужна. Платим 5 бат за прохождение границы (выдают карты для турникета). Тут же меняем доллары на кипы 100$ - 8 320 кип. Садимся в автобус № 154 (6 тыс. кип с человека) до столицы Лаоса — Вьентьян.

Вьентьян

Ехать нужно 40 минут. На автостанции взяли тук тук до места основного скопления гестов и отелей на улочках, соединяющих набережную Fa Ngum и улицу Setthathirat, сторговались с 4тыс до 3 тыс. кип. Заселились только в третий по счету гестик, остальные были все заняты. Chindamay Guesthouse, 100 тыс кип за двойной номер, чай, кофе на ресепшене.

Дали карту города, и мы по ней пошли гулять по столице.

Недалеко, возле нашего гестика расположился Wat Ong Teu - Храм (Ват) Тяжелого Будды.

Вход бесплатный.

Он был построен в 16-м веке.

Это название дано из - за большого, бронзового Будды, Пхра Онг Teu.

Вьентьян

Это самый большой Будда во Вьентьяне.

Следующим мы посетили (полчаса ходьбы от нашего гестика) Wat Si Saket храм Ват Сисакет с тысячами миниатюрных статуй Будды.

Вход 5 тыс кип.

Вьентьян

Построенный между 1819 и 1824 годами королем Чао Анну, Ват Сисакет (Ват Сисакетсата Сахатсахам) считается самым старым уцелевшим храмом Вьентьяна.

Ват Сисакет имеет несколько уникальных черт.

Изнутри стены ограды испещрены маленькими нишами, в которых находятся свыше 2000 серебряных и керамических статуй Будды.

Вьентьян

Более 300 сидящих и стоящих Будд различных размеров и из разных материалов (дерева, камня, серебря и бронзы) находятся на длинных полках под нишами, большинство из них высечены или отлиты в характерном лаосском стиле.

Большинство статуй датируются XVI-XIX веками и относятся к вьентьянскому стилю, а другие, датируемые XV-XVI веками, привезены из Луангпрабанга.

Увидели свадебную фотосессию.

Вьентьян

Еще 20 минут ходьбы и мы возле Триумфальной Арки Патусай.

Это — военный мемориал в центре Вьентьяна.

Патусай посвящена воинам, сражавшимся за независимость от Франции.

Вьентьян

Рядом с аркой организован небольшой, но чистый и уютный парк-сквер с фонтаном, клумбами и лавочками для отдыха.

Можно подняться на самый верх триумфальной арки и посмотреть на город Вьентьян с высоты.

Наверху рядом со смотровой площадкой расположены сувенирные лавки.

Вьентьян

Вечером в гестике купили билеты на минибас до Ванг Вьенга, выезд в 9.30 утра, стоимость 55 тыс кип, выезд от отеля.