Глава 1. БАНГКОК.

Москва Шереметьево 2. Вылет 10.50 Туркменскими авиалиниями.
Ашхабад прилетели в 16.35 улетели в 18.15 Покурили, походили по аэропорту. Делать абсолютно нечего. Но зато можно размяться после перелета.

Таиланд. Бангкок. Прилетели в 02.35 (ночи)

По внутренней сети объявили о подлете к Бангкоку. Пристегиваюсь, смотрю в иллюминатор. Там море огней, до горизонта, огни, огни. Красота.
Шасси касается взлетной полосы. В салоне – аплодисменты. Прилетели!! Смотрю в иллюминатор. Здания, сооружения.
Выходим по «рукаву» в здания аэропорта. Ну а дальше все как обычно.
Что понравилась. Комнаты для курения. Стеклянными панелями выгороженные помещения, урны. Мелочь, (я курю), но приятно. Электромобили в здание. Своеобразные и очень забавные. Здесь же расположен обменный пункт. Меняем волюту. У киоска «турист информешенал» стойка с путеводителями по Бангкоку. Бесплатно. Всех по одной! Потом разберемся!
Стойка “visa on arrival” оказалась в конце зала. Два окошечка. Очередь минут на двадцать - тридцать. Здесь же стойка где заполняю анкету. Фотография, цветная, что на загранпаспорт. Получение визы - без проблем. Корешок на вылет обратно крепят к паспорту стиплером.
Спускаемся вниз. Проходим вперед. Видим тайцев, в руках у которых таблички с названиями турфирм. Подходим к «своим». Нас «опознают». Нашего гида зовут Катя. Потом выходим на улицу к автобусу.
О воздух Бангкока. Я даже в начале не поняла что ЭТО было. Мы проскочили из здания аэропорта в автобус. А что было между я даже не поняла. Огромная влажность ( как в русской бане, только не вениками пахнет, а незнакомым мегаполисом, АЗИЕЙ пахнет…Садимся в минибас. Поехали.
И еще. С первых минут пребывания не покидала одна мысль. Это не была «де же вю». Все-таки приехали впервые. Но ощущение… Я все это уже знаю! Дома? Вот дома! Такси? Вот «Тайоты», разукрашенные как попугаи с табличками «TAXI-METER» на крыше. Пальмы. «Байки».
Просто я столько прочитала информации и литературы об этой стране. Кажется, что я все обо всем знала. Что это не так, я поняла очень скоро…
Катя рассказывает маршрут ( нас 6 человек) Мы едем в отель «White Palace». Завтра утром, то есть сегодня, экскурсия по Бангкоку. Цена входит в цену билета.
Катя не плохо говорит по-русски, она так и сказала « Я, Катя, я лучше всех говорю по- русски. Я прикольная.»
Отель «White Palace».
Перед поездкой читала отзывы об отеле в Интернете. «50/50». А мне отель понравился.
Номер был на третьем этаже старого здания. В коридоре, в номере на полу толстые дорожки, смягчающие шум шагов. В номере шкаф, холодильник, письменный стол с зеркалом, два кресла, стул, журнальный столик, две кровати, кондиционер. Санузел совмещенный, холодная и горячая вода, напор воды в кране хороший. Что еще нужно человеку, которому в Бангкоке всего двое суток жить.
Холл на первом этаже красив, впечатление, что находишься именно в гостинице. Регистрация сейфа заняла несколько минут. Просят залог 500 батт за сейф, при выписки из гостиницы деньги вернули.
Еще на первом и втором этаже: ресторан, бар, Интернет-кафе, пара магазинов, массажный салон, салон турфирмы, бассейн (на крыше). И это только то, что мне удалось увидеть.
Двери из холла на улицу – автоматические. Сразу напротив здания, у тротуара, дежурят такси. Только вышел, крики: «Такси!?».

Первый день.
Спать, немножко, всего три часика. Проснулись и в город возле гостиницы походить.
Первая прогулка по Бангкоку.
Бангкок нас очаровал даже этими первыми минутами хаотичных побегушек из стороны в сторону, не говоря уже о дальнейших наших впечатлениях. Видимо, сложности перелета все-таки сказались, потому что вначале мы бегали по улице просто так – взад-вперед, пытаясь понять, что у нас слева и что справа. Мы бегали и радовались, будто не было 14-часовой дороги, утомительного сидения. Мы вдыхали эти неповторимые ароматы – пряные, горячие, жаренные и сладкие, вобщем, какие-то тайские от и до. Что сразу поразила, большое количество магазинчиков. Они шли друг за другом. Тротуары относительно узкие. По привычке идешь по правой стороне. Но тайцы, молодцы, просто уступают дорогу.

Нет подземных переходов! Вместо них – надземные. Поднимаешься по лестнице и по пешеходному мосту переходишь через дорогу. Внизу, автобусы, автомобили. Удобно и почему-то кажется, пешеходные мосты дешевле и удобней в эксплуатации.
Автомобили. Основная масса – «японцы». Видел несколько «Мерседесов», пару раз попадались «Киа».
Понятие «квартал», в тайском варианте, сильно разнится от нашего. Мы ведь как привыкли, «от перекрестка до перекрестка». Здесь же, расстояния от перекрестков может быть очень большое.
Утром «шведский стол» в ресторане. Выбор блюд – большой. В Паттая будет чуть скромнее.

Около 9 часов утра приехала Катя. Поехали смотреть храмы. Данный тур – бесплатный, входил в цену путевки. Мы взяли в агентстве билеты на самолет и два дня в Бангкоке, а затем самостоятельно ездили по стране.
Храмы всех возможных Будд, Королевский дворец, подношения Будде.

«Ты можешь возложить это Будде», - улыбается наш гид, показывая на цветы и благовония. Я стою, зажав цветок лотоса между ладоней, (он так не похож на настоящий), мне все здесь кажется чуть – чуть игрушечным, я загадываю желание, много желаний. Поют монахи, я много раз слышала в Питере, как поют свои мантры буддийские монахи, но здесь они поют по-особенному. Я прикладываю квадратики золота к фигуркам около храма, то же делает Сережа, стучу в мантры-колокольни и загадываю желания, много желаний, я растворяюсь в этом бесконечно теплом желтом королевском цвете, я улыбаюсь, глядя на изображение Будды, Будда улыбается только мне одной, ну, и, пожалуй, немножко Сереже. Катя увлекает нас дальше, от храма к храму я чувствую, что уходит моя питерская депрессия, становится жарко и радостно, я опять улыбаюсь… Ловлю себя на мысли что у меня болят мышцы лица от не привычного состояния, постоянной улыбки.

Рассказывать о Ват Пхо (Wat Pho) и не буду. Это надо видеть!! Красота!!! Здания, статуи. Красота!!! фотоаппарат буквально «раскалялся».
Когда была в здание, где находится Лежащий Будда, не сразу поняла, что за перезвон раздается. Оказывается, вдоль стен, на подставках, стоят металлические горшки. Покупаете горсть монет, и медленно идя, бросаете их в сосуды. Будда услышит…
Если с практической стороны… Вход в помещения – без обуви. Для нее, специальные подставки. Обслуживающий персонал внимательный.
Экскурсии прошли на удивление быстро. Острота ощущения – на все 100 %. Еще раз, описать словами ту красоту, которую пришлось увидеть, абсолютно не возможно. Это надо именно видеть.

Пока группа собиралась вместе, Катя «зондировала» почву на предмет посещения «Baiyoke Tower 2». Цена – 1000 батт. В нее входило посещение ресторана, смотровой площадки Мы естесвенно отказались.. «Байок» и по карте и визуально находится не далеко от «White Palace». Зачем переплачивать.

Так прошло пол дня. Желающих повезли организованно кататься по каналам Бангкока. Мы же от всех ушли. Нашли пристань (она не далеко от храма находится) На ней сели на кораблик (Чао Прайя экспресс) и за 13 бат с человека (оплата на борту – ходит тетка-кондуктор и продает билетики) поплыли в центр.

Плыть оказалось здорово – и быстро, и интересно. Вокруг – почти одни местные; есть место, зарезервированное специально для монахов, где они и стоят. На пристанях – названия на тайском и на английском, посадка-высадка оперативная, скорость высокая, так что доехали быстро

Доехали к пристане « Taksin Bridge», пересели на одноименную станцию скай трейна. Поехали кататься между небоскребами. Очень красиво, советую. Билеты покупаются в автоматах на станции. Как у нас на электрички по зонам. Можно купить билет на одну зону и кататься хоть весь день, по всем маршрутам, но выйти нужно на той станции, до которой у тебя куплен билет.

Доехали до станции «Ratchadamri» . Далее пошли пешком к нашему отелю.
Увидели «Севен-элевен», ну как не зайти. Двери автоматические, открываются с забавной мелодией. Внутри… Холодно! Как в погребе! Как эти бедные продавцы там работают! НО зато можно подышать, на улице ужасная жара.
Вернулись в отель. Душ. И снова на улицу. Рядом – большой рынок. По рынку ходили, Рынок очень многолюдный, с широким ассортиментом товаров.

«Том Ям?», девушка улыбнулась и кивнула. Пока мы бегали туда-сюда, мы пробежали это место раз десять и сидевшие на улице за пластмассовыми столиками тайцы радостно нам улыбались каждый раз, когда мы фланировали мимо. Мы тоже улыбались, после получаса беготни моя серьезность даже по вопросу наглых тук-тукеров начала сменяться каким-то щенячьим восторгом. Мы авторитетно попросили девушку приготовить суп «ноу спайси», она понимающе согласилась…Когда мы вкусили это «ноу спайси», нас постиг первый культурологический шок – а что же тогда едят тайцы? Но ощущения – зашибись! Я с интересом наблюдала, как лоб моего дорогого Сережи покрывается капельками пота, а потом и остальное дорогое лицо... Правильная реакция. Вот и знакомство…Здравствуй, Тай, здравствуй, супчик! Все удовольствие обошлось в 60 бат, на чем мы радостно и завершили программу знакомства в этот вечер.
Нет еще был ночной рынок …. и ливень.

Второй день
По пути я очень серьезно предостерегала мужа, от длительных разговоров с тук-тукерами. Они, довольно настойчиво пытались нам предложить «си фуд», причем через каждые десять метров. Чего они так и не поняли – зачем эти ненормальные фаранги мотались взад-вперед по улице пешком, проходя мимо них с интервалом в пять минут. У нас не было цели, но в этом и была наша цель! Но все же он заговорил с ними … и мы поехали за 20 бат кататься по городу с заездом в магазины

Часто в разных уголках Таиланда, можно увидеть домики для духов

Перед каждым тайским зданием Вы можете увидеть симпатичные сооружения мини домики, а вернее домики для духов. Там по поветрию тайцев живут духи.
Домик для духов похож на маленький храм. Там живет покровитель здания, рядом с которым установлен домик. Тайцы считают, что если у духа не будет собственной жилплощади, то ему прижиться жить вместе с ними, в одном доме, что может привести к неприятностям. Дом для духов, желательно установить сразу после завершения строительства нового дома. Место для будущего жилища духа выбирают с особой тщательностью. Домик должно быть хорошо видно, и на него ни в коем случае не должна падать тень от здания. О духах нужно так же заботиться, и выражается эта забота у тайцев в виде приношения еды, благовоний, цветов. И если дух доволен, то дела у хозяев идут хорошо. И если вы решаетесь сделать ремонт или расширить планировку дома в первую очередь улучшения должны коснуться домика духа. А никак иначе.

Особо хочется сказать о королевской семье. Король Таиланда пользуется огромным уважением и любовью в своем государстве. Монарх сидит на троне уже почти шестьдесят лет. Всюду по городу висят баннеры с изображением королевской четы. Почему-то на них королю не дашь больше 40 лет, хотя, он уже довольно дряхлый дед. Потом я поняла, что правитель хочет оставаться в памяти верноподданных молодым и красивым. Кстати, на каждой тайской банкноте и монете тоже нарисован юный король. Во всех буклетах нас предупреждают, ни в коем случаем не оскорблять славное имя короля и его многочисленного семейства при тайцах. Даже если случайно наступишь на денежку, можешь загреметь в тюрьму. Что ж, нашим президентам до такой народной любви еще расти и расти.

Вечером мы пошли в «Baiyoke Tower 2».
На первом этаже нас встретили. Просят купить билеты. Цена – 940 батт. «Все включено».
Проходим в лифт. Ух! При подъеме, отчетливо чувствую, как внутренности смещаются вниз.
Осматриваем музей. Вся ценность – в шикарном виде на вечерний Бангкок. Легкое потрясение и попытка заснять необъятное на фотоаппарат.
Поднимаемся в ресторан. Если сказать что мы там душу отводили, это нечего не сказать. Понравилась все.
Столики, как у окна, так и в глубине зала. Нам достался у окна. Столики у окна не когда не пустовали. При нас несколько туристов терпелива, дожидались очереди к окнам. И не скажу, что им пришлось долго ждать. Что же касается незанятых столиков в глубине зала, то такие всегда были.
Кухня. Интернациональная. Есть тайская, японская. Отведав последнею, я впервые попробовал «суши». Попытка их покушать, используя только палочки для еды, долго останется в памяти.

Поднимаемся на смотровую площадку. Здесь очередное потрясение. Открытая смотровая площадка. Ни каких стекол. Только решетчатое металлическое ограждение. Площадка вращается. Площадка при вращение шумит, трещит. Есть такое. Но не скажу, что звук очень сильный. И опять же, главное – вид ночного Бангкока. Супер! Дождавшись пока площадка совершит полный круг, идем к выходу. Группа китайских туристов боязливо смотрят из проема двери. Откровенно боятся выходить на площадку.

Прогулка по ночному Бангкоку.
Что делает турист после возвращения с экскурсии. Правильно: душ, короткий отдых – и «город ждет». Походили посмотрели, город и не собирался ложиться спать… Очень много всевозможных баров, естественно названия, я не запоминала

Да, совсем забыла, на тук-туке посетили один из многочисленных храмов, Мраморный дворец.

Третий день. Последний день в Бангкоке.
Утром, 5 декабря в 8 часов, трансферт до Паттаи с заездом в сафари парк.
Рано утром «шведский стол», и прощальная прогулка по Бангкоку.
Возвращаемся в отель. Вытаскиваем из номера, в холл, сумку с вещами. Сдаем номер. Дежурный, звонит, номер проверяют. Сдаем ключи от сейфа, от номера. Нам возвращают залог в 500 батт. Вот и все. Мы готовы к отъезду в Паттая.
Заезжаем в Сафари парк.

Нам очень понравилось. Мы покормили маленьких тигрят.
Посмотрели разные шоу. А главное много зверей.
К вечеру приехали в Паттаю. Заселились в отель « Камелот»