Город Джорджтаун.

05.02.15 ОГЛАВЛЕНИЕ

Проезд до Пинанга
Еще 2 дня назад мы купили билеты на автобус. Автобусная станция находиться от нашего хостела 10 мин ходьбы на восток. Через Jalan Tun Tan Cheng Lock и Jalan Pudu до Pudu Sentral (Puduraya), автостанция от которой ходит множество автобусов до Пенанга. В самом вокзале нужно подняться на 4 этаж и найти кассы Konsortium или Transnational. Купили билет до Пенанга, вернее до Butterworth (34.2RM). Купить билеты на автобус в Пенанг можно по по инету. Но не внимательно смотрели, мы хотели выехать рано утром и билет взяли на 6.50 утра, как мы думали, а оказалось, что это вечера (зачем на буквы смотреть?). Пришлось на вокзале менять билеты – это без проблем, но еще и 2 часа сидеть до выезда… расслабились… Нам рекомендовали брать билеты именно на эти компании. Что будет гарантия, что мы поедем на автобусе именно с таким названием, на том месте и в то время, которые были обещаны. Они пунктуальнее и без сюрпризов. На обратной стороне билета указывают платформу с которой отправляется автобус. Платформы расположены на самом нижнем этаже. К ним ведут спуски с первого этажа, все пронумерованные. Ждать автобус внизу не надо, потому что там очень душно и много автобусов, свежего воздуха практически нет. Мы не стали покупать билет прямо на Пинанг, он дороже (38 рингит) и до нормальной автобусной остановки, типа Комтара или Jetty, не довезет, а привезет на автовокзал в Букит Джамбул. Автобусы комфортабельные, 5 часов проходят незаметно, а за окном открываются очень красивые виды… и мы проспали большую часть дороги. Приехали на Butterworth Bus Terminal. Выйдя из автобуса на автовокзале, следуем по указателям на Ferry (паром – «ферри») или Pangkalan Sultan Abdul Halim Ferry. А он оказался всего в 100 м от вас. Идем за народом наверх и направо, там заплатили 1.2 ринггита на человека. Деньги можно сначала разменять в специальном окошечке в 2 метрах от турникетов, на монеты по 50-20-10 центов, именно их сбрасывают в турникет, рядом стоят доброжелательные контролеры, которые помогут.

Символом Пенанга является Пенангский мост, соединяющий остров и материк. Его протяженность над водой 8,4 километра, а общая длина 13,5 километра.

Пенанг

Это один из самых длинных мостов в Азии, третий по протяженности в мире.

На обратной дороге мы по нему ехали.

Паром приходит каждые 20 минут и в пути он около 20 минут.

Пенанг

Прибывает паром на Пинанг в место под названием Jetty (Джетти).

Здесь находится и ж/д кассы, и место отправления многих автобусов Rapid Penang по всему Пинангу.

Дошли до хостела, который я планировала пешком (10 минут),и опаньки, все номера заняты… договариваемся на завтра и идем искать отель на одну ночь. Нашли номер в Red Inn Heritaqe, 15 Love Lane, Georqetown. 78 RM – за дабл. Душ и туалет общий. Постель чистенькая, сантехника нормальная. Номер у нас был типа бунгало не плохо, но дороговато.

город Джорджтаун является достопримечательностью, включенной в список всемирного наследия ЮНЕСКО за его архитектурные особенности и богатую историческую наследственность.

Пенанг

Самый кайф в Джорджтауне – просто гулять по городу, впечатляет сама по себе атмосфера смешения культур, разнообразие архитектуры, одежды, украшений.

В историческом центре можно выделить колониальный район, в котором до независимости располагалась английская администрация, основная достопримечательность там - Форт Корнуэллс, первая крепость, построенная англичанами.

Еще там есть ClockTower, всякие англиканские соборы и административные здания. Там же находится набережная, рядом с ней есть большой фудкорт и детская площадка.

Пенанг

Большую часть исторического центра занимает Чайнатаун.

Ближе к пирсу находится Little India, раздел проходит по улице Kapitan Kling, большая часть которой занята лавочками валютных менял.

Кстати, менять валюту в Малайзии лучше как раз в таких лавочках – они предлагают обычно самый выгодный курс, гораздо выгоднее банковского, да и в банках с вас возьмут комиссию.

Пенанг

У менял комиссии нет, при обмене большой суммы вам могут сделать скидку, и с ними даже можно немного торговаться.

Но сначала имеет смысл пройтись по разным лавочкам и поспрашивать курс.

Есть автобусы, работающие по так называемой системе Hop-on-hop-off.

Пенанг

Всего таких автобусов по маршруту курсирует три штуки, и они делают остановки на 20-ти остановочных пунктах.

Но в этот раз мы ими не пользовались, катались по острову на обыкновенных автобусах.

Главная достопримечательность исторической части города - это граффити литовского художника Эрнста Захаревича,

Пенанг

который уже несколько лет расписывает тут стены домов.

Малазийский Бэнкси рисует официально (в смысле, не прячется от полиции). На всех туристических картах указаны места, где можно посмотреть граффити. После того как Wall Street Journal назвал Эрнеста "новым Бэнкси", на остров ринулись потоки туристов, желающих увидеть оригинальный стрит-арт...

Мне это напоминало чем-то «бродилки» - как в компьютерной игре…

Пенанг

Все туристы хотят дополнить рисунок и вписать себя в композицию произведения.