Себу - Пуэрто Принцес – Сабанг - Эль Нидо.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Сабанг

21.01.15 Себу - Пуэрто Принцес.
Едем в аэропорт! Траффик у них - как у нас в худшие дни, Стоимость такси получилась - 230 песо, времени на регистрацию вполне хватило.

Себу является международным аэропортом, как и Манила.

Сабанг

С багажом чуть-чуть не угадали - вес одного чемодана 14,1 кг, второго 17,3 - и он барышне за стойкой не нравится.

Тут же открываем чемодан, отсыпаем из него немного в рюкзак. Ручную кладь не взвешивали, забыла кусачки переложить в багаж, находят в ручной клади… приходиться вернуться обратно на стойку сдачи багажа и сдать их в отдельном пакете.

Вылетели из Себу в 13.35 – 14.50 прилетели в Пуэрто Принцес. Перелет прошел нормально без задержек…

ПУЭРТО ПРИНЦЕС

Мы заселяемся в дешевый гестхаус (600 песо), Dallas Inn практически в центре города на улице Carandang.

До него было всего два-три километра от аэропорта. В аэропорту, трайсиклисты быстро взяли нас в оборот. И пускай они назвали цену за трайсикл раз в десять выше реальной, - мы не обиделись, сказали, что заплатим 20 песо, не согласился. Вышли на улицу и сразу же поймали за 20 песо.

Сабанг

В Dallas Inn оказалась очень милым и чистым хостелом, с безумно приятным хозяином. Нам дали первую (очень маленькую) комнату на первом этаже, там было очень тихо.

Туалет внутри, полотенчики, вайфай, бесплатные кофе и чай.

После заселения поехали забирать наши пермиты на подземную реку в Сабанге. Для того что бы попасть на экскурсию в подземную реку необходимо заранее заказать пермиты через Mag Tours Palawan (находятся в Пуэрто Принцесс) по интернету. Где-то за два месяца до поездки я списалась с агентством, отослала им свои Ф.И и желаемую дату посещения реки, оплатила (350 песо за чел - PayPal + неб. комиссия за перевод, получилось 410 рублей). В пермитах будет указано также время - но оно не имеет никакого значения. Проезд в трайсикле по городу стоит 10 песо на человека, мы едем в турагентство, которое нам сделало пермиты. Нас там ждали. Только я открыла двери, мне сказали « Хелоу Лионила». Еще я на сайте заказали трансфер Пуэро Принцесс -Сабанг , Сабанг – Эль Нидо. Туда в 7.30, обратно 16.30. Дорога Пуэро Принцесс -Сабанг занимает около 2 часов. Сабанг – Эль Нидо около 6 часов. Оплата в минибасе. В Сабанге на стойке в Lexusshuttle оставляли, совершенно бесплатно свой багаж, пока ездили на экскурсию.
Наш милый хозяин хостела позвонил в контору и сказал, что мы будем ждать их завтра утром.

22.01.15 Пуэрто Принцес – Сабанг - Эль Нидо.
Утром за нами заехал минибас у нас оплачен трансфер - Puerto Princesa City Proper to Sabang LEXUS – минибас 7:30am (PhP 300) Обратно from El Nido to Sabang. LEXUS – минибас 4:30pm (PhP 900). До Сабанга ехали 2 часа.
Подземная река - вся поездка с пермитами , налогами и лодкой стоила на двоих чуть меньше 300 песо , это с дорогой Пуэрто Принцесс – Сабанг – Эль Нидо.

Сабанг

По приезду в Сабанг (а приезжают все минивены на площадку перед пристанью и офисом реки), откуда-то появился совершенно бесплатный помагало.

Спросил наш пермит, забрал его и все оставшиеся время мы только за ним ходили, он сам все сделал. В офисе он оплатил входные билеты в нац парк -40 песо с лица.

Далее с кучей бумаг он вышел из офиса и повел нас к лодкам. Там стойки и мальчик в микрофон объявляет номера групп.

Сабанг

Здесь смотрят на бумаги и продают билет на лодку по маршруту Сабанг-берег у подземной пещеры- Сабанг. До 6 человек - лодка стоит 700 песо, 7чел- 800 песо, 8чел-900 песо. Мы не хотим платить за лодку 700 песо, говорим, что хотим поехать группой, помогала, через пару минут находит еще такую же пару и мы даем ему 350 за двоих.

После продажи билетов на лодку в Сабанге - вам говорят ее порядковый номер. Все теперь ждем пока не объявят номер нашей группы и скажут номер лодки.

Лодок очень много, грузятся они последовательно, быстро и сразу отходят. Необходимо запомнить номер лодки, на ней же мы вернемся обратно.

Минут через 20 приплывем к берегу,

далее метров 150 идем пешком, через лес,

и там уже другие пещерные лодки на 10 человек + гид с фонарем в каждую.

Сабанг

Берег- уже территория нац. парка.

Курить нельзя - штраф 2 тысячи песо. Есть продажа питьевой воды. Тоже очередь на пещерные лодки. Но конвейер работает достаточно быстро - лодок много.

Экскурсия занимает минут 30-40.

Сабанг

Возвращаемся на берег и ищем в бухте свою лодку, на самом деле они все одинаковые и важно помнить номер или посмотреть на спасательный жилет, почти на всех номера лодок.

Все плывем обратно в Сабанг.

Сказать, что б я была в восторге от поездки по реке – нет, спокойненько так…

Фонарь не нужен.

В лодку на саму речку помещается 8 -10 человек.

Сережа сел спереди и светил по просьбе управляющего лодкой.

Сабанг

Ничего из теплого брать не надо, максимум дождевик.

Мы освободились к 13 часам.

А трансфер до Эль Нидо заказан на 16.30.

Сабанг

На стойке нам согласились перенести время. И уже через 10 минут мы ехали к развилки. Ехать 1.5 + 5 часов, с кондиционером нормально, но тесновато. Остров гористый, путь извилистый, виды вокруг шикарные! джунгли, рисовые поля, буйволы и цапли, деревни и горы. Дорога ровная первые 3 часа, потом начинается гравийка, потом снова норм, первая остановка будет только часа через 4, имейте это ввиду, запаситесь водой. Тут можно будет поесть (мы купили сосиски – не вкусные), купить снеков, посетить туалет (бесплатный). Следующая остановка через час, то же самое, но туалет платный и почему-то тут никто не кушает. Еще примерно часок и мы в Эль Нидо!
Ночь в Hakuna Matata Hostel. Был забронирован зарание.
Baranggay Buena Suerte, Эль-Нидо, Палаван 5313,
Tags: Азия, Филиппины, маршрут, национальный парк, остров, путешествие, река

• МАССАВА (Massawa), Эритрея.

ОГЛАВЛЕНИЕ На закате солнышка мы гуляли по городу. Извините, здесь больше личных фото.... можно не заходить... Город в северной части…

• Asmara - Ghindea – Fоro - Massawa.

ОГЛАВЛЕНИЕ День 4.2 - 27.06.19 Asmara - Ghindea – Foro - Massawa. 215 км В 7 утра за нами заехал водитель Эфрем и мы поехали в направлении города…

• Перелет и Дубай.

ОГЛАВЛЕНИЕ День 1.0 - 24.06.19 - Санкт-Петербург - Пулково (LED) 23:55 День 2.0 - 25.06.19 – Дубаи (EK 176) – 5.55 Как-то очень тяжело прошел…