Ботсвана. Парк Чобе.Первый день.

Двадцать шестой день 9 октября.

Утром оставляем все ненужные вещи в камере хранения отеля. Бронируем себе еще одну ночь, домик на четверых и шале для одного .

В 7.30 на микроавтобусе выезжаем в Ботсвану. Нашими попутчиками стали еще пара немолодых американцев. Они, так же как и мы, путешествуют по югу Африки и живут в гестхаусах. Наш тур в Ботсвану стоит 380 долларов и включает в себя 2 водных сафари по реке Чобе, 2 сафари по земле , проживание в палатках и еду.
От Виктории Фоллз до границы Ботсваны примерно 70 километров , и еще несколько км до Касанэ. На границы все просто, русским виза не нужна. Заполняются бланки и ставятся печати. Разглядывая плакат въездных виз на границе, я не увидела ничего про русских, зато про Белоруссию там было написано четко- виза нужна. Тем не менее, не очень обращая внимания на Ольгин белорусский паспорт, визу поставили и ей.

По ту сторону границы увидели отличные дороги, хорошие дома и маленькие фермочки, зеленые огороды (!,впервые за все время поездки) и много зелени вдоль реки Чобе.

Пересаживаемся в джип и просим остановиться возле первого магазина. Дело в том что у нас кончились сигареты, вода и т.д. А в Зимбабве со всем этим проблемы. Заходим в магазин О!!! как приятно когда на полках много продуктов….

10 мин и мы в нац. Парке Чобе. Подъезжаем к пристани на реке Чобе.
На берегу реки нас формируют в группы. В лодку к пяти русскоговорящим подсаживают еще семь англоговорящих. Это наши попутчики на ближайшие 2 дня. Долго зачем то выясняют, кто на каком языке говорит, потому как гид у нас все равно англоговорящий.
Лодка, она же широкий железный бот, имеет плоское дно и моторчик для удобства.
Шок от увиденного количества животных и птиц наступает почти сразу Главное отличие от парка Этоши- это разнообразие видов. Птицы разных окрасов, размеров, форм, летают ходят, гнездятся…..
Бегемоты, крокодилы, буйволы, слоны, обезьяны, копытные. Все занимаются своим делом, и никто никому не мешает.

Затем еще сафари на джипе.

Наш лагерь. Приехали на обед. Нам дают отдохнуть два часа, перед вечерним сафари. Но какой тут отдых. Мы в шоке. Смотрим на лагерь среди деревьев, где недавно нам показывали много, очень много диких животных. Как ночью, если понадобиться, сходить в туалет? Территория лагеря ведь не огорожена. А после жары хотелось бы помыться и где? У нас было что то подобное в Намибии, но не настолько близко к диким зверюшкам… Все это усугубляется ужасной жарой. Хотелось бы поспать, но в палатке находиться не возможно. У одной Вики, получилось большую часть времени, провести в ней. Мы же находились под тентом, пили воду, ели фрукты…. Боже и это все за такие деньги… Нам было мягко говоря не по себе. Но это все от жары…

Вечером, после сафари, сидя у костра, после вкусного ужина, мы думали совсем по другому. Нам поставили, огороженный брезентом душ. Сидя с кружкой вина , рассматривая звездное небо, южного полушария, жизнь казалась прекрасной, звери не такими страшными…Нац. Парк Чобе просто супер. Нам не показывали еще кошачьих, я думаю специально, что бы мы переживали, увидим ли мы их на следующий день. В палатках мягкие матрасы, застеленные чистым постельным бельем. Комаров не наблюдалось. Возле каждой палатки стоит умывальник, брезентовый – во как, впервые видела, такое чудо. Просили организовать нам за дополнительные деньги ночное сафари, гид нам отказал, мотивируя это тем, что мы в парке не одни. Рядом находиться военные, ведь по реке Чобе проходит граница с Намибией