Mekele - Axum. Монастырь Дыбре Дамо.

ОГЛАВЛЕНИЕ

14 января Mekele - Axum. (320km).
Несмотря на температуру у Сережи, ехать нужно дальше... Вот почему мне нравиться путешествовать на арендованной машине. Ты не зависишь от группы туристов путешествующих с тобой вместе... от расписания автобусов... В любое время можно изменить маршрут на свое усмотрение.

После завтрака, я поехала по аптекам. Купили антибиотики, для Сережи и на всякий случай таблетки для лечения малярии (40быр за курс), нам предстоит ехать в долину Омо, а это малярийная зона. Хотели с Аллой взять тесты для выявления малярии, но в пачке 150 шт и стоят они 350быр и срок годности у них маленький — не купили. Еще нам предлагали таблетки для профилактики малярии уже не помню сколько стоили... - тоже не купили, решили не травить заранее организм, мы путешествуем в сухой сезон, вероятность подхватить малярию очень низкая. Дали возможность Сереже отлежаться по максимуму. Выехали из отеля в 10 часов. Еще нашему попутчику Диме, тоже плохо, у него тоже высокая температура. Мы все так и не поняли что с ребятами было, после вулкана. Просто высокая температура и слабость, все, больше никаких симптомов... Через три дня все прошло, правда антибиотики пропили... На все дальнейшее путешествие самым востребованным предметом был градусник!

Выехали из Мэкеле в 12 часов

Дорога очень живописная и хороший асфальт.

на вершине горки церковь.

Мы едем по провинции Тиграй.

Проезжали очень красивый каньон.

Личного автотранспорта крайне мало, между городами курсируют грузовики или довольно редкие пассажирские автобусы.

Крупные чиновники и «новые эфиопы» предпочитают джипы «Кобра».

Те, кто попроще – «Тойоты».

Остальные 99% населения страны передвигается на своих двоих.

Даже на самых высоких участках горной дороги, которая поднимается порою выше 3500 метров, можно встретить людей, которые куда-то идут.

Куда – непонятно, поскольку между поселениями расстояние иногда очень большое.

Больше всего достается школьникам, которым приходится идти по несколько часов, чтобы попасть на урок.

Через несколько часов, подъезжаем к повороту на монастырь Дебре-Дамо.

Это – главная эфиопская святыня, самый древний монастырь (VI век).

Он вырублен высоко в скале, на которую надо забираться по веревке.

Без гида не пускают. Посмотрели с какой легкостью лез батюшка, лет так 60.

Делал он это поразительно быстро. Одной рукой держась за канат, а ногами и второй рукой цеплялся за мельчайшие выступы в скале.

Делал он это ловко, от чего возникало чувство что и ребята так смогу, не смотря на то что у обоих температура.

На практике все было не так. Лезть пришлось им на руках , воздуха явно не хватало.

Поэтому тяжеловато было им.

Я с Аллой стояли внизу и наблюдали, как наши геройские мальчики покоряли вершину...

Женщин в монастырь не пускают, так что могу описать его только со слов мужа.

На верху их ждал батюшка и наш водитель, которые с большой охотой все показывали и что то рассказывали на тиграйском наречии.

И так монастырь находится на вершине плоской столовой горы (анба), с высотой над уровнем моря 2216 метров.

Попасть в монастырь можно лишь поднявшись по абсолютно отвесному склону высотой в 27 м при помощи веревок.

Судя по находкам археологов, эта гора в древности служила местом для укрытия купцов и путешественников.

Здесь были найдены китайский фарфор, золотые монеты эпохи правления Кушанского царства (1-3 вв. по Р. Х.), а также арабские монеты периода Аббасидов и Омейядов.

Древний монастырь основали в период правления Аксумского царства (6 век по Р.Х) монахом из Сирии Абуна Арегави.

На осмотр монастыря им хватило часа.

У подножья горы к нам попросился в машину очень приятный батюшка и учительница.

Довезли его до развилки, попрощались и поехали в Йехе.

Ехать примерно пол часа от монастыря.

В деревеньке находится комплекс преаксумских храмов, одновременных «большой волне» южноарабской колонизации в середине I тысячелетия до н.э., положившей начало формированию двух основных семитоязычных народов Эфиопии – амхарцев и тыграйцев.

Однако, от этих храмов остались одни основания, впрочем, необычайно важные для последующей истории абиссинского градостроительства.

Кое-что из архитектурных деталей, статуй и бронзовых изделий было вывезено в Национальный Музей в Аддис-Абебу.

Рядышком находится действующая церковь, которая работает только в праздничные дни и по выходным дням.

Зашли в музей посмотрели на старинные кресты, библии..

Видели вот таких милых зверюшек.

Уже за темно поехали в Аксум. От Йехи до Аскума – порядка 90 км, т.е. какие-то 3 часа пути. В Аксуме живем в гостинице «Африка».

Как и многие гостиницы из тех, в которых мы жили, она построена в форме атриума, но здесь есть свой небольшой сквер.

Более того, в гостинице есть интернет (бесплатный), что по здешним меркам – роскошь необычайная. Сантехника убитая, номера обшарпанные. Ресторан неплохой, пиво вкусное!

Tags: Африка, Эфиопия

• Прогулки по Бангкоку.

ОГЛАВЛЕНИЕ 12.02.17 Bangkok Приезжаем в 8.00 (с опозданием на 2 часа) на ж\д вокзал Hualamphong, он находится в центре Бангкока.…

• Guwahati - Mumbai.

ОГЛАВЛЕНИЕ В эти два дня ничего особенного не происходило... Day 30 (3th Feb): Guwahati, GUWAHATI Весь день я просидела в номере, писала,…

• GUWAHATI.

ОГЛАВЛЕНИЕ Day 29 (2th Feb): GUWAHATI (40км) Сегодня у нас сити тур. Завтрак, оказывается, нужно заказывать к определенному времени, в номер…