Этоша. Второй день.

Двадцать второй день 5 октября. Halali – Grootfontein – Tsumeb (300км).

Завтракаем. Не торопясь, двигаемся в направлении Namutoni.По дороге заезжаем к всевозможным водопоям, отклоняясь от главной дороги на несколько километров в глубь парка.

Ближе к обеду приезжаем в лагерь «Намутони». Он располагается вокруг старинной немецкой крепости, основанной в 1903 году. Можно посмотреть музей-крепость.

На выезде из парка мы платим за пермит ( за два дня – 560 ранд за 7 человек, расплачивались карточкой). Мы счастливы, нам повезло, много зверей увидели в дикой природе. А впереди нас еще ждет посещение парка Чобе в Ботсване.
Договариваемся с попутчиками встретиться в Цумебе в 17 часов.
Вначале ехали по дороге В1 до Цумеба. Затем по отличной асфальтовой дороге С42 направляемся в Гротфонтейн к метеориту Хоба.

Не так много мест на Земле, где запросто можно походить ногами по метеориту, то есть по другой планете, хоть и маленькой и железной. Метеорит Хоба (Hobas Meteorite ) самый большой известный в мире. Он находится на ферме Хоба, что в 20 километрах к западу от Грутфонтейн. 50 тонн сплава никеля и железа, возраст которого между 100 миллионами и 300 миллионами лет, потерпел крах на земле приблизительно от 30 000 до 80 000 лет назад.

Метеорит был обнаружен Жакобусом Германусом Бритс в 1920-ых годах. Кто-то пытался отпилить от него куски железа с целью наживы. Следы вандализма до сих пор видны.
От метеорита мы доехали до Гротфонтейна – кукурузной столицы Намибии.

Здесь есть музей местного быта и магазины. В Гротфонтейне насобирала стручков дерева джакаранда, которые легко заменяют маракасы-погремушки

А в центре Гротфонтейна есть длинная травяная лужайка, которая сплошь усеяна телами местных жителей. Такие зелёные газоны с местными жителями – не редкость. И не поймёшь – то ли это бомжи, то ли лентяи, то ли работяги, которые решили устроить полуденный отдых. Лежат на траве и загорают. Есть рынок, где местный мальчишка нам станцевал реп.

Заехали в информацию. Там не повезло, попали на несведущего работника. Он не знал, где в округе живут бушмены. А мы сейчас ищем их…. Пришлось не соли нахлебавши ехать обратно в Tsumeb. Нам нужно в 17 часов сдавать машину в офис Avis.

Цумеб - один из самых колоритных городов северной части страны. Различие между ним и другими намибийскими городами ощущаешь почти немедленно, после въезда в город - улицы прямые и ухоженные, множество деревьев и парков, а дети играют в футбол в парках и ездят на велосипедах.
Tsumeb - http://tsumeb.info

В город мы приехали на закате солнца.. На улицах мёртвая, но не зловещая тишина. Только подростки ходят по своим делам. Заселяемся в гест, нам хоть и не ночевать ( в 0.30 ночи автобус), но полежать, отдохнуть, упаковать все вещи нужно. Гест произвел великолепное впечатление. Он дешев и аккуратен. И еще – очень радушные хозяева.

От них мы и узнали, что бушмены живут совсем близко, в 60 км от Цумеба. В Цумкве бушмены до сих пор ходят в набедренных повязках и стреляют из духовых ружей и луков отравленными стрелами. Но машины у нас уже сданы, солнце садится. Нам не хватило чуть-чуть времени. Эх как жаль!!! Быть в Намибии и не увидеть бушменов.

Ночью, с опозданием в 1.5 часа садимся в автобус и едем в направлении водопада Виктория.